Тема 2. Методика ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с растительным и животным миром

Цель:закрепить знания о системе ознакомлениядошкольников с ТНР с растительным и животным миром; формировать умения подбирать, адаптировать и применять методы и приемы, направленные на ознакомление дошкольников с ТНР с растительным и животным миром.

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание коррекционно-педагогической работы по ознакомлению дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с растительным миром.

2. Методы и приемы ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с растительным миром.

3. Содержание коррекционно-педагогической работы по ознакомлению дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с животными.

4. Методы и приемы ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с животными (наблюдение, сравнение, рассказ и др.).

Практические задания:

1. Проанализировать требования программы «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» по соответствующим разделам и следующим параметрам:

· содержание материала на каждом году обучения;

· повторяемость материала и его усложнение от года к году, наличие новых тем;

· сопоставление материала раздела программы по развитию речи с материалом по ознакомлению с окружающим, определение специфики работы по каждому разделу.

2. Составить конспект (фрагмент) занятия по ознакомлению дошкольников с ТНР на разных годах обучения с растительным (или животным) миром.

3. Подготовить дидактический материал для ознакомления дошкольников с ТНР с растительным и животным миром, продемонстрировать методику его использования.

Форма отчетности: конспекты (фрагменты) занятий, дидактический материал.

Литература: осн. 1, 5; доп. 2, 5, 26.

 

Занятие 3 (2 ч.)