Изучение структуры парка автомобилей

 

Город Калуга–административный центр Калужской области. Располагается центральной России, на берегах р. Оки. Население г. Калуга на 01.01.2010 г. составляет 360000 человек. Вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев». В Калуге сосредоточена основная торговля и деловой потенциал Калужской области. В городской черте построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors».

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению Октябрьского округа г. Калуга, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей) рассчитывается по формуле:

N’ = А ∙ n / 1000 (2.1)

где N’-число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А - численность населения;

п – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей по статистическим данным принимается 303 автомобилей);

N’ = 120000 ∙ 303/1000 = 36360 автомобилей

Таким образом, при численности населения Октябрьского округа 120000 человек, количество легковых автомобилей составляет 36360 автомобилей.

Потребителей услуг проектируемого сервисного центра можно условно разделить на несколько групп:

По демографическому признаку: (жизненный цикл: молодые, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше).

По географическому признаку: жители Октябрьского округа г. Калуги.

По психографическому признаку: экстраверты и интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).

Структура легкового парка автомобилей Октябрьского округа г. Калуга по марке представлена в таблице (таблица 2.1).

  Годовой объем работ по свободной доле рынка 28442,7 90162,6 37144,8 45964,8 23721,6 31539,2 71134,8
  Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 2,8 2,8 2,8 2,8 3,3 2,8 2,8 2,8  
  Среднегодовой пробог, км.  
  Свободная доля рынка, Nсв , шт.  
  Коавто обслуживаемых конкурентами
Таблица 2.1. – Изучение структуры парка автомобилей   Ёмкость рынка, Nоб, шт.
Коэф. Самообслуживания, кс/о 0,04 0,15 0,07 0,05 0,07 0,06 0,08 0,05 0,05 0,04 0,45 0,05 0,4  
Кол – во, % 6,5 7,5
Кол - во, шт.
Год выпуска автомобилей 1999-2011 1992-2011 1991-2011 1991-2011 1993-2011 1991-2011 1993-2011 1994-2011 1991-2011 1992-2011 1970-2011 2001-2011 2004-2011  
Марка авто Honda Audi BMW Ford Mercedes- Benz Mitsubishi Opel Toyota Nisssan Volkswagen ВАЗ Renault Другие Итого

 

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в сервисный центр, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

Nоб= N’· (1- кс/о ) (2.2)

где кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами сервисного центра. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.