Изучение структуры парка автомобилей
Город Калуга–административный центр Калужской области. Располагается центральной России, на берегах р. Оки. Население г. Калуга на 01.01.2010 г. составляет 360000 человек. Вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев». В Калуге сосредоточена основная торговля и деловой потенциал Калужской области. В городской черте построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors».
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению Октябрьского округа г. Калуга, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей) рассчитывается по формуле:
N’ = А ∙ n / 1000 (2.1)
где N’-число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
А - численность населения;
п – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей по статистическим данным принимается 303 автомобилей);
N’ = 120000 ∙ 303/1000 = 36360 автомобилей
Таким образом, при численности населения Октябрьского округа 120000 человек, количество легковых автомобилей составляет 36360 автомобилей.
Потребителей услуг проектируемого сервисного центра можно условно разделить на несколько групп:
По демографическому признаку: (жизненный цикл: молодые, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше).
По географическому признаку: жители Октябрьского округа г. Калуги.
По психографическому признаку: экстраверты и интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).
Структура легкового парка автомобилей Октябрьского округа г. Калуга по марке представлена в таблице (таблица 2.1).
Годовой объем работ по свободной доле рынка | 28442,7 | 90162,6 | 37144,8 | 45964,8 | 23721,6 | 31539,2 | 71134,8 | ||||||||
Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 3,3 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | ||
Среднегодовой пробог, км. | |||||||||||||||
Свободная доля рынка, Nсв , шт. | |||||||||||||||
Коавто обслуживаемых конкурентами | |||||||||||||||
Таблица 2.1. – Изучение структуры парка автомобилей | Ёмкость рынка, Nоб, шт. | ||||||||||||||
Коэф. Самообслуживания, кс/о | 0,04 | 0,15 | 0,07 | 0,05 | 0,07 | 0,06 | 0,08 | 0,05 | 0,05 | 0,04 | 0,45 | 0,05 | 0,4 | ||
Кол – во, % | 6,5 | 7,5 | |||||||||||||
Кол - во, шт. | |||||||||||||||
Год выпуска автомобилей | 1999-2011 | 1992-2011 | 1991-2011 | 1991-2011 | 1993-2011 | 1991-2011 | 1993-2011 | 1994-2011 | 1991-2011 | 1992-2011 | 1970-2011 | 2001-2011 | 2004-2011 | ||
Марка авто | Honda | Audi | BMW | Ford | Mercedes- Benz | Mitsubishi | Opel | Toyota | Nisssan | Volkswagen | ВАЗ | Renault | Другие | Итого |
Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в сервисный центр, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит
Nоб= N’· (1- кс/о ) (2.2)
где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами сервисного центра. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.