VI. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ

1. Основы теории массовой коммуникации (2 час.)

1.1 Подходы к трактовке роли массовой коммуникации в обществе.

1.2. Теории эффектов массовой коммуникации

1.3 Понятие коммуникации и политической коммуникации

 

2 Типологии и классификации СМК (2 час.)

2.1 Модели коммуникации и виды СМК

2.2 Традиционные и современные средства массовой информации и коммуникации

2.3 Особенности формата работы традиционных и новых видов СМК

2.4 Симбиоз традиционных и новых видов средств массовой коммуникации в информационном поле

 

3. Функции СМИ в политической системе и обществе (2 час.)

1. Классические подходы к выделению функций СМК

2. Выделение векторов развития функций СМИ

3. Социально ответственные функции СМИ

4. Функции СМИ несоциальной направленности

5. Реализация маркетинговых и мобилизационных действий СМК в информационном пространстве

4. Система отношений: СМК - рынок - государство – гражданское общество – человек (2 час.)

1 Понятие нормативной и практической модели работы СМК в странах мира

2. Виды моделей влияния средств массовой информации на политику

3. Стандарты свободы печати и ответственности прессы в развитых странах

4. Положение средств массовой информации при различных политических режимах в различных регионах мира

5. Примеры работы и организационной основы общественных СМИ

 

5. Манипуляция: феномен, механизм, технология (2 час.)

1. Политическая манипуляция как категория, ее становление и развитие

2. Уровни, виды, методы манипуляций и их классификация

Защита от манипуляционного влияния и его снижение

4. Профилактика устойчивости к манипуляционному воздействию

 

6. Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации (2 час.)

1. Информационная политика государства

2. Правовое регулирование сферы СМК

3. Проблема объективности средств массовой информации.

4. Правовое нормирование против манипуляции

5. Организационные и нормативно-правовые составляющие повышения эффективности работы СМК в государстве

 

7. Новые виды СМК и глобальные информационные потоки (1 час.)

1. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК

2. Интернет, проблемы функционирования и регулирования

3. Решение проблемы информационных дублей

4. Регулирование сети Интернет в странах мира

VII. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Не предусмотрены учебным планом.

 

VIII. КУРСОВЫЕ (ДОМАШНИЕ) ЗАДАНИЯ