Переподготовка: плюсы и минусы обучения

Профессиональная переподготовка – это обучение работников, уже имеющих специальность (квалификацию), новой специальности (квалификации). Считается, что переобучая персонал, компания получает:

· лояльных работников (их «выделили», оценили потенциал, обучили новой профессии);

· мотивированных сотрудников (обучение за счет компании может быть значимым мотивирующим фактором);

· редких специалистов (например, если обучение идет по узкоспециальным программам под заказ компании).

При всех преимуществах профессиональной переподготовки кадров, организованной на базе компании, этот процесс имеет и недостатки:

· значительные финансовые затраты на обучение;

· сложность выстраивания обучающих процессов в систему;

· «побочные» эффекты обучения, когда работникам может не понравиться новая специальность или окажется не по силам.

Как организуется профессиональная переподготовка персонала

Общие принципы по организации переподготовки те же, что и при любом корпоративном обучении:

· системность (взаимосвязь теории и практики, опора на мотивацию обучающихся сотрудников, последовательность в обучении – от простого к сложному, взаимосвязь с уже имеющимся опытом и знаниями сотрудников и т.д.);

· организация обучающих процессов без сбоев (наличие расписания и списка обучающихся, свободных аудиторий, достаточного количества учебных пособий, тренажеров и т.п.);

· нацеленность на результат обучения (определяется список профессиональных компетенций, которые необходимо выработать по окончании программы обучения).