III. Практическая работа.

Природоведение

Тема. Полезные ископаемые в родном краю. Их особенность. Хранилища. Способы добывания. Охрана полезных ископаемых.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок,
Можно к делу приступать:
Вот учебник и тетрадь,
Природу будем изучать.

II. Объявление темы урока.

Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Наш родной край (Донбасс) – очень богат полезными ископаемыми. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе. А вот почему полезные ископаемые так называются, вы ответите мне в конце урока.

III. Практическая работа.

(Учащиеся работают в парах)

Каждая пара получает образец полезного ископаемого и карточку с заданием:

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Определите его название.

2. Установите свойство полезного ископаемого (твёрдое или жидкое, плотное или рыхлое, цвет, прозрачность).

3. Узнайте у учителя, горючее ли это полезное ископаемое.

4. Подумайте, где можно использовать данное полезное ископаемое.

5. Полученные результаты учащиеся заносят в таблицу (в тетради ).

 

Название полезного ископаемого Свойства полезного ископаемого Служит топливом Использование
       

Обсуждение результатов.