III. Практическая работа.
Природоведение
Тема. Полезные ископаемые в родном краю. Их особенность. Хранилища. Способы добывания. Охрана полезных ископаемых.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинаем наш урок,
Можно к делу приступать:
Вот учебник и тетрадь,
Природу будем изучать.
II. Объявление темы урока.
Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Наш родной край (Донбасс) – очень богат полезными ископаемыми. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе. А вот почему полезные ископаемые так называются, вы ответите мне в конце урока.
III. Практическая работа.
(Учащиеся работают в парах)
Каждая пара получает образец полезного ископаемого и карточку с заданием:
1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Определите его название.
2. Установите свойство полезного ископаемого (твёрдое или жидкое, плотное или рыхлое, цвет, прозрачность).
3. Узнайте у учителя, горючее ли это полезное ископаемое.
4. Подумайте, где можно использовать данное полезное ископаемое.
5. Полученные результаты учащиеся заносят в таблицу (в тетради ).
Название полезного ископаемого | Свойства полезного ископаемого | Служит топливом | Использование |
Обсуждение результатов.