Место дисциплины
А. Л. Краснощеков
ЭКОНОМЕТРИКА
Учебно-методический комплекс
Направление 080100.62 «Экономика»
Рекомендовано кафедрой
Протокол № 4 от 9 июня 2009 г.
Зав. кафедрой к. ф.-м. н., доцент С. И. Чуприна
УМК с изменениями одобрен на заседании
кафедры от 27.08.2013 г. протокол № 1
Пермь 2009
Составитель: к. ф.-м. н., доцент А. Л. Краснощеков
Краснощеков, А. Л.
Эконометрика: учеб.-метод. комплекс / А. Л. Краснощеков; НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2009. – 10 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Эконометрика» подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») и учебным планом.
Дисциплина входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Рекомендовано решением научно-методического совета
НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»
© Краснощеков А. Л., 2009
© НОУ ВПО «Западно-Уральский
институт экономики и права», 2009
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины…………………………………………….............. | |
1. Цели и задачи изучения дисциплины…………………………………………….. | |
2. Место дисциплины ………………………………………………………………... | |
3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………………………... | |
4. Объем дисциплины...……………………………………………………………… | |
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………… | |
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………….. | |
5. Содержание дисциплины………………………………………………………….. | |
5. 1. Содержание лекционных занятий ……..…………………………………… | |
5. 2. Темы практических занятий ………………………………………………... | |
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………… | |
6.1. Литература…………………………………………………………………….. | |
6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение….………...... | |
6.3. Методические указания студентам …………………………………………. | |
6.4. Методические рекомендации преподавателю ……………………………. | |
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………………… | |
Глоссарий …………………………………………………………………………. |
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины эконометрика – дать студентам научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей экономической теории на базе экономической статистики с использованием математико-статистического инструмента; научить строить модели экономических процессов по эмпирическим данным, проводить статистические выводы и расчеты; ознакомить с тенденциями современного развития эконометрики, научить применять полученные знания на практике.
Место дисциплины
Эконометрика объединяет совокупность методов и моделей, позволяющих на базе экономической теории, статистики и математического инструментария исследовать количественные выражения качественных зависимостей, владея при этом основами теории вероятностей, математической статистики и линейной алгебры.
Дидактические единицы учебной дисциплины «Эконометрика», согласно Государственного образовательного стандартавысшего профессионального образования.
Линейная модель множественной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства оценок МНК. Показатели качества регрессии. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками. Обобщенный метод наименьших квадратов (ОМНК). Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Характеристики временных рядов. Модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация. Система линейных одновременных уравнений. Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.