Место дисциплины

А. Л. Краснощеков

ЭКОНОМЕТРИКА

Учебно-методический комплекс

Направление 080100.62 «Экономика»

 

 

Рекомендовано кафедрой

Протокол № 4 от 9 июня 2009 г.

Зав. кафедрой к. ф.-м. н., доцент С. И. Чуприна

 

УМК с изменениями одобрен на заседании

кафедры от 27.08.2013 г. протокол № 1

 

Пермь 2009

 


 

 

Составитель: к. ф.-м. н., доцент А. Л. Краснощеков

 

Краснощеков, А. Л.

Эконометрика: учеб.-метод. комплекс / А. Л. Краснощеков; НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2009. – 10 с.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Эконометрика» подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») и учебным планом.

 

Дисциплина входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

 

Рекомендовано решением научно-методического совета

НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»

 

 

© Краснощеков А. Л., 2009

© НОУ ВПО «Западно-Уральский

институт экономики и права», 2009

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины……………………………………………..............
1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………………..
2. Место дисциплины ………………………………………………………………...
3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………………………...
4. Объем дисциплины...………………………………………………………………
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………..
5. Содержание дисциплины…………………………………………………………..
5. 1. Содержание лекционных занятий ……..……………………………………
5. 2. Темы практических занятий ………………………………………………...
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………
6.1. Литература……………………………………………………………………..
6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение….………......
6.3. Методические указания студентам ………………………………………….
6.4. Методические рекомендации преподавателю …………………………….
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………………………
Глоссарий ………………………………………………………………………….

 

 


I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины эконометрика – дать студентам научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей экономической теории на базе экономической статистики с использованием математико-статистического инструмента; научить строить модели экономических процессов по эмпирическим данным, проводить статистические выводы и расчеты; ознакомить с тенденциями современного развития эконометрики, научить применять полученные знания на практике.

 

Место дисциплины

Эконометрика объединяет совокупность методов и моделей, позволяющих на базе экономической теории, статистики и математического инструментария исследовать количественные выражения качественных зависимостей, владея при этом основами теории вероятностей, математической статистики и линейной алгебры.

Дидактические единицы учебной дисциплины «Эконометрика», согласно Государственного образовательного стандартавысшего профессионального образования.

Линейная модель множественной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства оценок МНК. Показатели качества регрессии. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками. Обобщенный метод наименьших квадратов (ОМНК). Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Характеристики временных рядов. Модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация. Система линейных одновременных уравнений. Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.