Сообщение темы и задач урока.
Сегодня у нас тревожный урок. Мы поговорим о бережном отношении человека к природе: растениям и животным.
Светит солнце с высоты,
Рады солнышку цветы,
Рады рощи и поля,
Рада вся наша Земля.
Веселей в лесу шумят
Птичьи голоса.
Песни звонкие летят прямо в небеса.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Вступительное слово учителя:
-Большинство людей абсолютно не задумываются о своих действиях по отношению к тому, что нас окружает, к тому, какое наследие мы оставим. А ведь природа для любого из нас – средство жизни, источник нашего существования. И во многом то, чем мы живём и дышим, зависит, прежде всего от нас самих.
По утверждению многих учёных , человечество идёт к экологической катастрофе .За последние десятилетия проблема загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно – технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу, любить и охранять её .
Работа с учебником. Чтение текста «Сохраним природу Земли вместе»
Беседа по содержанию:
-Что загрязняет природу?
-Чем человек наносит вред природе?
-Что такое экологическая катастрофа?
«Микрофон» (интерактивная технология )
-Наша планета огромна, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш город. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок и наступит праздник. Ведь от нас с вами зависит, будет ли наша земля цветущая.
-Чем же вы можете помочь своей маленькой планете?
-Предложите ваш путь сохранения природы на планете Земля?
Физкультминутка
Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавники.
Все поплавали немножко?
За работу, новички!