Мотивация учебной деятельности
Проверка домашнего задания
1.Фронтальный опрос
-Какие материки есть на Земле?
-Какие из них находятся в жарком поясе?
-Какие – в умеренном поясе?
-Какие – в холодном?
-Почему поверхность Земли населена людьми неравномерно?
-Какова численность населения Земли?
-Где на Земле сохранились незаселённые человеком территории?
-На какие расы делится население Земли?
-Почему возникли расы?
-Какие расы людей вы знаете?
Актуализация опорных знаний учащихся
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню соловья, журчание весёлого ручья, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив
дыхание, слушает тысячи лет чудесную музыку природы. Чтобы эта музыка продолжалась многие тысячилетия – нужно беречь родную природу, не быть жадным потребителями, а мудрыми друзьями. Мы – все дети природы.
Мотивация учебной деятельности
-Что такое окружающая среда?
(Фотографии животных и растений )
-Как прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях. Ими бы только восхищаться, поражаться , насколько щедра на выдумки природа.