Занятие «Веревочки для шариков»
Цель:развивать интерес к рисованию, учить рисовать прямые линии.
Оборудование:лист бумаги с нарисованными шариками, цветные карандаши или фломастеры.
Ходзанятия: взрослый показывает воздушный шарик, надувает его на глазах ребенка, дает малышу, а шарик сдувается. Взрослый спрашивает, почему сдулся шарик. Если ребенок не отвечает, взрослый подсказывает, что нет веревочки, которой нужно завязать шарик, чтобы он не сдувался. Затем снова надувает шарик, завязывает веревочку, играет с ребенком.
Далее взрослый рисует шарики и просит ребенка нарисовать к ним веревочки. В случаях затруднения взрослый рисует руками ребенка, затем предлагает малышу рисовать самостоятельно.
Взрослый хвалит ребенка, вешает рисунок на стену или предлагает подарить рисунок маме.
Занятие «Спрячем зайку»
Цель:продолжать учить рисовать пальцами штрихи, используя прием примакивания; учить работать аккуратно, убирать за собой рабочее место.
Оборудование:ватман, специальные краски для рисования руками, салфетки для рук, лиса, игрушка кукольного театра «Бибабо».
Ход занятия:взрослый рисует зайчика, дети узнают его, рассматривают, любуются им. Взрослый говорит, что нужно зайчика кормить, нарисуем ему травку. Детям предлагается выполнить действия по подражанию. Взрослый побуждает детей рисовать пальцами, заполняя весь лист, напоминает, что руки нужно вытирать салфеткой.
Взрослый достает игрушку — лису и говорит: «Ой, посмотрите, кто к нам пришел! Это же лиса, она может съесть зайчика. Что же нам делать, как помочь зайчику? Давайте его спрячем!» Взрослый накрывает чистым листом ватмана изображение, рисует пальцами следы: «Вот зайка убежал, прыг, прыг, прыг!» Побуждает детей рисовать по подражанию или совместно с ним, а затем по подражанию, пользуясь приемом «примакивания». «Ой как много следов получилось, запутаем мы лису, не найдет она нашего зайку!»— говорит взрослый, показывая как лиса ищет зайку. «Уходи лиса, нет у нас зайки!» — взрослый побуждает детей прогонять лису. Затем он уби-рает лису, объясняет, что это мы нарисовали много следов, вот лиса и не нашла зайку, открывает изображение зайки, радуется, побуждает детей радовать-
ся. Зайка благодарит детей. Взрослый предлагает поиграть в «Зайку».
В конце занятия взрослый напоминает, что руки вытирают салфеткой, дети убирают материалы на место, протирают линолеум. Взрослый благодарит детей за помощь. Таким же образом можно поиграть в игру «Спрячем мышку от кота», «Спрячем птичку» и т.д.