Занятие «Королева-кисточка»
Цель:продолжать вызывать интерес к рисованию красками, учить способам действий с кистью: правильно держать, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать в воде и сушить.
Оборудование:большая кисть (или кисти, по количеству детей) с наклеенным нарисованным лицом у основания щетинки, яркой юбочкой из бумаги, одетой на ручку.
Ход занятия: взрослый говорит, что в гости приехала королева-кисточка, показывает кисточку, любуется вместе с ребятами. Далее он рассказывает, что кисточка очень любит рисовать и показывает, как нужно правильно пользоваться кистью: удерживать ее между тремя пальцами, обмакивать в краску, снимать лишнюю краску, отжимая краску о край баночки. Затем взрослый показывает, как «танцует» кисточка по листу бумаги — рисует ею. После этого предлагает детям рисовать самостоятельно.
В конце занятия вместе с детьми моют кисточку в воде, затем вытирают салфеткой. Взрослый говорит,
что кисточка очень довольна, она порисовала и волосы у нее чистые исухие, она всех благодарит.
Занятие «Каляки-маляки»
Цель:продолжать формировать интерес к рисованию, умение узнавать в изображении реальные предметы, учить ребенка правильно держать карандаш, рисовать на листе.
Оборудование:цветные карандаши, ватман.
Ход занятия:взрослый предлагает ребенку рисовать на листе бумаги, эмоционально поощряет его действия, затем берет каракули малыша, дорисовывает детали, чтобы получился знакомый ребенку предмет. Далее комментирует рисунок и побуждает ребенка узнать в изображении знакомый предмет.