Уровни освоения компетенций.
Ступеней уровней освоения компетенции - три.
Первый уровень пороговый. Он формируется из компоненты знать. Оценивается как удовлетворительная оценка.
Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненте уметь. Оценивается «хорошо».
Третий уровень – высокий. Он формируется из компоненты владеть. Оценивается «отлично».
2. Содержание дисциплины по разделам (модулям[1])
Основные международные, российские и региональные документы, обеспечивающие реализацию прав ребенка (Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая декларация прав ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституция РФ, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс РФ «Об административных нарушениях», Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Закон РФ «Об образовании», Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»). Правовой статус социального педагога. Специфика регулирования отношений в деятельности социального педагога. Тарифно-квалификационная характеристика по должности. Нормативно-правовая аттестация социального педагога. Этический кодекс деятельности социального педагога.
Модуль 1. Основные международные, российские и региональные документы, обеспечивающие реализацию прав ребенка |
Раздел 1.Международные документы по правам ребенка |
Содержание раздела Понятие «основные права» человека, ребенка. Основные международные нормативно-правовые документы, регулирующие защиту прав населения. Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка. Всеобщая декларация прав ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. |
Раздел 2. Нормативные документы в области защиты прав ребенка в РФ |
Содержание раздела Нововведения в системе нормативно-правового обеспечения системы социальной защиты населения. Социальная защита детей, детства и отрочества в Российской Федерации. Конституция РФ, Трудовой, Гражданский, Уголовный, Уголовно-исполнительный, Семейный, Административный Кодексы Российской Федерации. Государственная политика в области семьи и брака (приоритетные национальные проекты РФ). Региональные программы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Основные направления социальной защиты детей, детства и отрочества в Удмуртии. |
Модуль 2. Правовой статус социального педагога |
Раздел 1. Содержание деятельности социального педагога |
Содержание раздела Профессиограмма: понятие, сущность, содержание деятельности социального педагога. Трудограмма социального педагога. Профессиональные знания, умения, навыки социального педагога. Понятия модели специалиста, модели деятельности, профессиональной компетентности. Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога международного, государственного, регионального, муниципального уровней. Законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность специалиста, их характеристика. Должностные обязанности социального педагога. Основные виды помощи, оказываемые социальным педагогом, формы оказания помощи. Сферы, специализации, места работы социального педагога. Содержание и назначение деятельности социального педагога в различных сферах (образование, здравоохранение, социальная защита, управление). Специализации социального педагога и критерии их выделения (административный, возрастной, проблемный, деятельностный). |
Раздел 2. Нормативно-правовая аттестация социального педагога |
Содержание раздела Квалификационная характеристика специалиста. Система и опыт профессиональной подготовки социальных педагогов: уровни, принципы. Особенности профессиональной подготовки специалистов социальной сферы за рубежом. Допрофессиональная подготовка социальных педагогов. Подготовка социальных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях. Подготовка социальных педагогов в вузе. Переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов. |
Модуль 3. Этический кодекс деятельности социального педагога |
Раздел 1. Специфика регулирования отношений в деятельности социального педагога |
Содержание раздела Психограмма социального педагога. Профессиональные знания, умения, навыки социального педагога в работе с различными категориями в различных учреждениях и организациях. Права социального педагога в различных типах учреждений (школа, детский дом, территориальный центр социальной помощи семье и детям и др.) и их нормативное закрепление. Профессионально важные качества социального педагога. Ценности, установки, мотивы социального педагога как профессионала. |
Раздел 2. Этические нормы в деятельности социального педагога |
Содержание раздела Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Этический и профессиональный кодекс социального педагога. Этические обязательства социального педагога по отношению к клиентам, своим коллегам, административным органам, перед своей профессий, обществом. |