Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цель, задачи и проектируемые результаты изучения дисциплины

Цель курса: формирование профессиональной компетенции социальных педагогов в сфере обеспечения прав ребенка.

Задачи дисциплины:

- освоение социальными педагогами знаний в области прав человека, прав ребенка, а также правозащитных методик;

- подготовка их к формированию правовой компетенции детей и взрослых;

- знакомство с этическим кодексом деятельности социального педагога;

- создание условий для формирования личностной и методической готовности социальных педагогов к воспитанию субъектов социально-педагогического взаимодействия в области прав человека.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы по семестрам Зачетные единицы Часы
Общая трудоемкость
Семестр 2    
Трудоемкость
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции  
Лабораторные работы      
Практические занятия / Семинары  
КСР  
Другие виды аудиторной работы    
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Работа с рабочими тетрадями    
Подготовка к коллоквиуму    
Подготовка к «круглым столам»    
Работа над презентационными проектами по курсу    
Вид промежуточной аттестации - экзамен
             

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин- Б-3, её объем составляет 3 зачетные единицы или 108 часов, изучается во втором семестре.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психол.-педаг.взаимодействие участников образовательного процесса», «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности», «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества».

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социальные институты защиты и охраны детства», «Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности», «Профессиональная этика в психол.-педаг.ситуации».

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Проектируемые результаты освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и

воспитания

Уметь: взаимодействовать с детьми и подростками, использовать рекомендуемые методы

и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей

Владеть:современными технологиями в педагогической деятельности