Задача №4

По делу об оскорблении гражданки Язвенко ее соседкой До­кукиной в качестве доказательств в суде были использованы пока­зания потерпевшей Язвенко и свидетеля Зосимова. Других доказа­тельств по делу собрано не было. Защитник Докукиной, ее дочь Белобородова, заявила, что этих доказательств недостаточно для осуждения ее матери, а сами доказательства являются недостовер­ными, поскольку и Язвенко, и свидетель Зосимов, являющийся ее сожителем, заинтересованные лица.

Как надлежит поступить судье в данной ситуации? Кто и в каком порядке определяет, являются ли собранные доказательства достаточными для разрешения уголовного дела?

Задача № 5.

Следователь назначил по уголовному делу судебную экспертизу, вывод которой имел весьма существенное значение для изобличения подозреваемого в совершенном убийстве. Поскольку оформление заключения эксперта затягивалось, следователь решил допросить эксперта, которому поставил один вопрос: к каким выводам эксперт пришел по результатам проведенного им экспертного исследования. Показания эксперта полностью соответствовали выводам, сделанным им в своем заключении.

Каково доказательственное значение показаний эксперта в рассматриваемой ситуации? Что является предметом показания эксперта? Не нарушен ли процессуальный порядок получения показаний эксперта?

 

 

 

 

Занятие 2 (2 часа аудиторных + 2 часа СРС).

1. Понятие «заключение специалиста», его отличие от заключения эксперта. Показания специалиста.

2. Вещественные доказательства: понятие и виды. Собирание, проверка и оценка вещественных доказательств, их хранение. Решение вопроса о вещественных доказательствах при разрешении уголовного дела.

3. Протоколы следственных и судебных действий как доказательства. Процессуальные гарантии их полноты и достоверности. Проверка и оценка протоколов следственных и судебных действий.

4. Иные документы. Отличие документа от вещественного доказательства. Собирание, проверка и оценка документов.

 

Задачи.

Рекомендации:Задачи необходимо решать письменно с развернутым ответом на поставленные вопросы. Ссылка на УПК РФ обязательна. Позиция студентов должна быть аргументирована.