Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:

Вариант 1

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

 

2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:

А) психика Б) сознание
В) самосознание Г) рефлексия

 

3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев:

А) деятельностный подход

Б) педология

В) культурно-историческая теория развития высших психических функций

Г) психотехника

4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:

А) гешталь-психология Б) психоанализ
В) когнитивизм Г) ассоцианизм

 

5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма Б) системности
В) развития Г) управления

 

6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:

А) детерминизма Б) развития
В) перехода количественных изменений в качественные Д) объективности  

 

7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:

А) констатирующий Б) полевой
В) идеальный Г) формирующий

8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

А) наблюдение Б) эксперимент
В) измерение Г) тест

 

9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

А) интроспекция Б) метод семантического дифференциала
В) анализ продуктов деятельности Г) метод проб и ошибок

 

10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:

А) рефлексия Б) интуиция
В) внимание Г) мышление

 

11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:

А) сублимация Б) интроекция
В) интеллектуализация Г) идентификация

 

Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:

А) компенсация Б) интеллектуализация
В) интроекция Г) компенсация

 

13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:

А) мотивационно-целевой Б) операционально-технический
В) контрольно-оценочный Г) все выше названные

 

14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

А) потребность Б) мотив
В) цель Г) задача

 

15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:

А) действия Б) умения
В) операции Г) цель

 

16. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:

А) дезавтоматизация Б) деавтоматизация
В) все вышеназванные утверждения верны Г) реавтоматизация

 

17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:

А) динамический стереотип Б) диспозиционизм
В) мнемоника Г) дискурсивный стереотип

 

18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:

А) алалия Б) ниже названные утверждения верны
В) внутриличностный конфликт Г) когнитивный диссонанс

 

19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это:

А) самосознание Б) сознание
В) знание Г) уровень притязаний

 

20. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью

21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

А) психопатии Б) акцентуации характера
В) эмпатия Г) астения

 

22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:

А) зачатки Б) задатки
В) синапс Г) синкенезия

 

23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы – это:

А) ага-переживание Б) аффект
В) эйфория Г) эйдетизм

 

24. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:

А) П.К. Анохин Б) П.В. Симонов
В) У. Джемс, Г. Ланге Г) Фестингер

 

25. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:

А) генерализация стимула Б) воля
В) возбудимость Г) влечение

 

26. Данные процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

А) ощущение Б) восприятие
В) память Г) внимание

 

27. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач – это:

А) воля Б) торможение
В) внимание Г) мышление

 

28. Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров – это:

А) субдоминантный Б) доминантный
В) картикальный Г) вариационный

 

29. Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:

А) акселерация Б) импринтинг
В) адаптация Г) синестезия

 

30. Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:

А) зрительный анализатор Б) осязательный анализатор
В) обонятельный анализатор Г) вкусовой анализатор

 

31. Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов – это:

А) кинестезические Б) кожные
В) вкусовые Г) обонятельные

 

32. О каком свойстве восприятия идет речь - в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

А) предметность Б) целостность
В) структурность Г) избирательность

 

33. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:

А) аккомодация Б) ассимиляция
В) агглютинация Г) агровация

 

34. Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности – это:

А) восприятие пространства Б) восприятие времени
В) восприятие образа Г) восприятие стимула

 

35. Задержка во времени реакции на второй из двух быстро следующих друг за другом сигналов – это:

А) психологическая саморегуляция Б) психологическая рефрактерность
В) идиосинкразический кредит Г) психофизиологическая реакция