Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:
Вариант 1
1. Общая психология – это наука изучающая:
А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики
Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека
В) наука об особенностях физической и психической сферы человека
Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга
2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:
А) психика | Б) сознание |
В) самосознание | Г) рефлексия |
3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев:
А) деятельностный подход
Б) педология
В) культурно-историческая теория развития высших психических функций
Г) психотехника
4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:
А) гешталь-психология | Б) психоанализ |
В) когнитивизм | Г) ассоцианизм |
5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:
А) детерминизма | Б) системности |
В) развития | Г) управления |
6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:
А) детерминизма | Б) развития |
В) перехода количественных изменений в качественные | Д) объективности |
7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:
А) констатирующий | Б) полевой |
В) идеальный | Г) формирующий |
8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):
А) наблюдение | Б) эксперимент |
В) измерение | Г) тест |
9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:
А) интроспекция | Б) метод семантического дифференциала |
В) анализ продуктов деятельности | Г) метод проб и ошибок |
10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:
А) рефлексия | Б) интуиция |
В) внимание | Г) мышление |
11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:
А) сублимация | Б) интроекция |
В) интеллектуализация | Г) идентификация |
Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:
А) компенсация | Б) интеллектуализация |
В) интроекция | Г) компенсация |
13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:
А) мотивационно-целевой | Б) операционально-технический |
В) контрольно-оценочный | Г) все выше названные |
14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:
А) потребность | Б) мотив |
В) цель | Г) задача |
15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:
А) действия | Б) умения |
В) операции | Г) цель |
16. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:
А) дезавтоматизация | Б) деавтоматизация |
В) все вышеназванные утверждения верны | Г) реавтоматизация |
17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:
А) динамический стереотип | Б) диспозиционизм |
В) мнемоника | Г) дискурсивный стереотип |
18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:
А) алалия | Б) ниже названные утверждения верны |
В) внутриличностный конфликт | Г) когнитивный диссонанс |
19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это:
А) самосознание | Б) сознание |
В) знание | Г) уровень притязаний |
20. Укажите неверное определение темперамента:
А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности
Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида
В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики
Г) качество личности, не связанное с наследственностью
21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:
А) психопатии | Б) акцентуации характера |
В) эмпатия | Г) астения |
22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:
А) зачатки | Б) задатки |
В) синапс | Г) синкенезия |
23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы – это:
А) ага-переживание | Б) аффект |
В) эйфория | Г) эйдетизм |
24. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:
А) П.К. Анохин | Б) П.В. Симонов |
В) У. Джемс, Г. Ланге | Г) Фестингер |
25. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:
А) генерализация стимула | Б) воля |
В) возбудимость | Г) влечение |
26. Данные процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:
А) ощущение | Б) восприятие |
В) память | Г) внимание |
27. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач – это:
А) воля | Б) торможение |
В) внимание | Г) мышление |
28. Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров – это:
А) субдоминантный | Б) доминантный |
В) картикальный | Г) вариационный |
29. Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:
А) акселерация | Б) импринтинг |
В) адаптация | Г) синестезия |
30. Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:
А) зрительный анализатор | Б) осязательный анализатор |
В) обонятельный анализатор | Г) вкусовой анализатор |
31. Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов – это:
А) кинестезические | Б) кожные |
В) вкусовые | Г) обонятельные |
32. О каком свойстве восприятия идет речь - в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:
А) предметность | Б) целостность |
В) структурность | Г) избирательность |
33. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:
А) аккомодация | Б) ассимиляция |
В) агглютинация | Г) агровация |
34. Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности – это:
А) восприятие пространства | Б) восприятие времени |
В) восприятие образа | Г) восприятие стимула |
35. Задержка во времени реакции на второй из двух быстро следующих друг за другом сигналов – это:
А) психологическая саморегуляция | Б) психологическая рефрактерность |
В) идиосинкразический кредит | Г) психофизиологическая реакция |