Инструкция по выполнению задания. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос,окончание предложения или пропущенные слова.

Блок А

№ п/п Задание (вопрос)  
Инструкция по выполнению заданий .Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
1-В, 2-А, 3-Б

 

Установите соответствие между видами деятельности мастера п.о и их характеристиками 1-а 2-б 3-в
  Характеристика 1)Осуществление целостного учебного производственного процесса в соответствии с образовательной программой СПО 2)Проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения 3)организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся Виды деятельности А)учебно-воспитательная Б)учебно-методическая В)организационно-управленческая
Установите соответствие между описанием документов и содержанием образования
  1)Содержит подлежащий усвоению учебный материал. Обеспечивает его научную достоверность, доступность, краткость, ясность, четкость, сжатость изложения, эстетическое оформление, наличие хороших иллюстраций, рекомендаций об использовании рациональных приемов действий учащихся с учебным материалом, проверку и самопроверку результатов учения. 2)Определяет состав учебных дисциплин, количество часов, отводимых на изучение в каждом классе. 3) Содержит объяснительную записку о целях, задачах, изучения учебной дисциплины, перечень ее разделов, тем, учебных вопросов, число часов, отводимых на их изучение, раскрывает особенности базисного и регионального учебного содержания, требования к знаниям, умениям и навыкам. Документы: А) учебный план Б) рабочая программа В)учебник 1-в 2-а 3-б    
  Установите соответствие между методами обучения и их признаками
    Признаки: А) Монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний. Б) Учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решения от начала до конца. В) Этот метод состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Учащиеся приобретают знания, укрепляют свое мнение, учатся его отстаивать Методы обучения:     1.Репродуктивный   2.Проблемного обучения   3.Дискуссий   1-а 2-б 3-в
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Специфика урока производственного обучения заключается в следующем: А) Формулируются цели и задачи деятельности, анализируется предмет и средства труда, затем – трудовые действия и их последовательность, деятельность осуществляется. Б) Формулируются цели и задачи деятельности, изучаются основные понятия, мысленно выполняются практические действия. В) Самостоятельное осуществление практической деятельности. А
Назовите первый этап процесса профессионального самовоспитания:   А) самопрограммирование; В) самопознание; Г) самовоздействие В
Выберите наиболее полное определение педагогической деятельности: А) это особый вид социальной деятельности, направленный на подготовку молодого поколения к выполнению определенных социальных ролей в обществе; Б) это профессиональная деятельность по формированию научного мировоззрения молодого поколения; В) это особый вид деятельности по передаче социального опыта от старшего поколения к младшему. А
    Выделите качества, не соответствующие педагогическому мастерству   А) умение организовать учебный процесс; Б) умение учить на уроке; В) умение проявлять раздражительное требование; Г) владение искусством общения. В
Назовите высший уровень владения педагогическим искусством:   А) педагогическая этика; Б) педагогическая интуиция; В) педагогическое мастерство. В
Что является результатом педагогической деятельности:   А) нравственная воспитанность ученика; Б) личностное совершенствование и становление обучающегося; В) высокий уровень умственного развития школьника. Б
Выберите правильную группировку понятий стиля деятельности педагога:   А) демократический, развивающий, технократический; Б) авторитарный, либеральный, демократический ; В) проблемный, гуманистический, попустительский. А
           

 

В какую группу включены основные категории педагогики? А)среда, наследственность, воспитание. Б)знания, умения, навыки. В)воспитание, обучение, образование. Г)созревание, система, социализация В
Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ: А)теория обучения и образования; Б)теория воспитания; В)теория обучения; Г)часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов; Д)теория обучения, образования и воспитания. А
Воспитание - это:   А)Процесс автоматической передачи от старшего поколения к младшему духовной культуры. Б)Процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых в целях развития тех и других. В)Процесс усвоения знаний, умений, навыков, накопленных человечеством. А
Цель воспитания - это: А)Умный, образованный человек. Б)Всесторонне гармонически развитая личность. В)Физически развитый индивид. Г)Активный, трудолюбивый человек. Б
Педагогический процесс – это: А)организованная специальным образом, целенаправленная работа учителя в рамках определенной воспитательной системы; Б)единство социализации, воспитания и саморазвития; В)специально организованное в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели обучений и воспитания в условиях пед. сиситемы. Г)прогрессивное развитие педагогической науки и практики; В
В законе РФ «Об образовании» дано определение системы образования:   А) совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны в области просвещения; Б) система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений разных форм, видов, системы органов управления; В) совокупность учебно-воспитательных учреждений страны осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения. Б
Стандарты образования описывают:   А) Обязательный минимум содержания обязательных образовательных программ; Б) Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося; В) Требования к уровню подготовки выпускника; Г) Основные требования к обеспечению образовательного процесса. Д) Все названное. д
На развитие личности оказывают влияние   А) наследственность, среда, воспитание; Б) наследственность, обучение; В) обучение, воспитание, среда; Г) среда. А

 

К какой группе методов относятся поощрение, наказание?   А) методы стимулирования положительного поведения; Б) методы формирования общественного сознания; В) методы организации деятельности детей; Г) методы воспитания. А
Что является предметом профессиональной педагогики?   А) Предметом профессиональной подготовки является процесс формирования профессионально значимых качеств личности. Б) Предмет – это профессиональное обучение и воспитание А
К основным категориям профессиональной педагогике не относятся:   А) Профессиональное воспитание Б) Профессиональное обучение В) Профессиональное образование Г) профессиональное мастерство Д) профессиональные данные Д
Ступень профессиональной подготовленности работника к профессиональной деятельности- это...   А) Профессиональная квалификация Б) Специальность В) Профессия А
К основным требованиям, предъявляемым к современному специалисту относятся: А) Профмобильность Б) Социальная мобильность В) Конкурентноспособность Г) Профпригодность Д) Все ответы верны Д
Профессиональное образование ориентировано на приобретение:   А) Знаний Д) Умений В) Навыков Г) Все ответы верны Г

 

Какая форма обучения в большой степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление?   А) лекция; Б) семинар; В) экскурсия; Г) экзамен. Б
Формы учебной деятельности:   А) Урок производственного обучения Б) Деятельность по интересам В) Урок Г) Кружок художественной самодеятельности А,Б
Основой данного метода является многократное повторение:   А) Упражнение Б) Пример В) Поощрение А
К какому методу обучения относятся наблюдение, демонстрация, иллюстрация?   А) Практические Б) Работа с книгой В) Словесные Г) Наглядные Г
Какие виды уроков относятся к теоретическому обучению?   А) Вводный урок Б) Урок-беседа В) Урок-дискуссия Г) Урок-выполнение комплексных работ Д) Урок-экскурсия Б,В,Г.
Разъяснения, беседы, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения – это...   А) методы обучения; В) средства обучения; Б) формы обучения; Г) виды обучения.   А
Кто является основоположником классноурочной системы обучения?   А) К.Д.Ушинский; Б) Я.А.Коменский; В) Ж.Ж.Руссо; Г) В.А.Сухомлинский. Б
Созданию единого образовательного пространства в Российской Федерации способствует   А) инвариантная часть учебных планов образовательных учреждений; Б) вариативная часть учебных планов образовательных учреждений. А
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»   А) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения; Б) система ЗУН, овладение которыми закладывается для развития и формирования личности человека; В) целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых; Г) система важнейших требований, положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса. Б
ПО ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (1996г.) ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ:   А) начальное общее; Б) основное общее; В) среднее (полное) общее; Г) среднее профессиональное. В
ПЕДАГОГИКА – НАУКА О (ОБ) …. А) воспитании; Б) образовании; В) развитии человека; Г) общих закономерностях воспитания, образования и обучения людей. Г
Укажите, какая форма организации практических и лабораторных занятий наиболее целесообразна: А)Индивидуальная форма. Б)Групповая форма. В)Фронтальная форма.   Б
УКАЖИТЕ МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. А) индивидуальный опрос; Б) компьютерная программа; В) опыты; Г) изготовление изделий. А
К компонентам педагогического процесса не относят: А)Цели, принципы, содержание, методы, формы, средства. Б)Объект, предмет, средства и продукты педагогического труда.     В
Педагогическое проектирование – это А) Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности субъектов образования и прогнозирование ее результатов*. Б) Последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных компонентов, этапов педагогического процесса и действий его участников. В) Составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и при определенных условиях.   А
Какими могут быть формы проектирования урока (возможно несколько вариантов ответа): А)План. Б)Конкурс. В)Методическая разработка. Г)Инструктаж. Д)Конспект.   А, В,Д.
Функции урока: А)Образовательная Б)Воспитательная В)Развивающая Г)Все ответы верны Г
Контроль, направленный на проверку конечных результатов обучения, выявление степени овладения ЗУН-это контроль А)Итоговый Б) Текущий В) Предварительный А
Процесс передачи педагогом и освоение обучающимися ЗУН , способов творческой деятельности при их непосредственном взаимодействии с целью развития личности-это А) Обучение Б) Воспитание В) Развитие А
Дисциплина – это...   А) Образец нравственного поведения Б) Наука о прекрасном В) Организованность, порядок в жизнедеятельности людей. В
Причины дезадаптации в обучения   А) Неуспех в обучении Б) Систематически повторяющиеся нарушения поведения В) Недостаток в познавательной деятельности Г) Все названное Г

Инструкция по выполнению задания. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос,окончание предложения или пропущенные слова.

Учебники, учебные пособия, дидактический материал, карточки-задания, опорные конспекты, рабочие тетради – это____________ обучения. средства
Олимпиады, художественные конкурсы, вечера отдыха, экскурсии, праздники, соревнования-это__________воспитания. формы
Процесс количественных и качественных изменений,происходящих при биологическом и социальном созревании человека- это развитие
Контрольная работа – это контроля форма
- это системный процесс планирования, организации,мотивирования и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функционирования. управление