Сдвиг кривой спроса вправо-вверх означает, что

1) производители предлагают большее количество продукта по любой цене

2) величина спроса увеличилась при каждом уровне цены

3) спрос уменьшился

4) потребители купили большее количество товара на рынке

21. Товар приобретается всего двумя потребителями, и при этом спрос первого потребителя описывается функцией Qd1 = 80 - Р, а спрос второго потребителя – функцией Qd2 = 100 - 2Р. Величина рыночного спроса при значении цены, равном 52, составляет

1) 28 3) 38

2) 34 4) 24

22. Товар приобретается потребителями, принадлежащими к двум различным группам. Численность первой группы 100 человек, а второй – 200 человек. Спрос типичного потребителя, принадлежащего к первой группе, описывается уравнением q1 = 50 - P, а для каждого потребителя второй группы это выражение имеет вид q2 = 60 - 2P. Координаты точки перелома рыночной кривой спроса равны

1) Q = 2000, P = 50

2) Q = 2000, P = 30

3) Q = 500, P = 50

4) у рыночной кривой спроса отсутствует точка перелома

23. Функция спроса на товар Q = 50 – 2P. Точечная эластичность спроса по цене по модулю равна 4 при значении объема и цены

1) Q = 10, P = 20 3) Q = 10, P = 10

2) Q = 20, P = 10 4) Q = 20, P = 20

Спрос на товар Х линеен. Цена товара равна 20 руб. Кривая спроса сдвигается вправо параллельно самой себе в ответ на увеличение доходов потребителей. Значение коэффициента эластичности спроса после этого сдвига

1) останется неизменным

2) возрастет

3) уменьшится

4) Точно определить нельзя

25. Перекрестная эластичность между товарами X и Y равна (-2,5). Если цена товара Y вырастет на 1%, то

1) объем спроса на товар Y упадет на 2,5%

2) объем спроса на товар Х упадет на 2,5%

3) объем спроса на товар Y вырастет на 2,5%

4) цена товара Х вырастет на 2,5%

26. Увеличение дохода, получаемого неким индивидом, с 500$ до 650$ привело к росту спроса на товар Х с 12 до 16,8 единиц. Определите значения коэффициентов эластичности спроса на эти товары по доходу. Охарактеризуйте этот товар.

1) -1,16 некачественный 3) 1,33 качественный

2) 1,27 качественный 4) -1,45 качественный

Величина предложения автомобилей – это

1) количество автомобилей на складах всех предприятий и во всех автосалонах при данном уровне цен

2) сумма денег, которую хотят получить за автомобили производители

3) количество автомобилей, которое производители готовы продать по данной цене

4) количество автомобилей, которое покупатели хотят купить по данной цене

Смещение кривой предложения вверх-влево, вероятнее всего, может быть вызвано

1) ростом спроса

2) ростом налогов на производителей

3) уменьшением обязательных отчислений на медицинское страхование

4) ростом цены данного товара