Определение размеров границ рынков потенциального сбыта услуг (сервисных зон)

Такие зоны определяются по методике определения границ рынка сбыта продукции.

Потребители товаров и услуг, расположенные в данной зоне, могут получить определенную выгоду от взаимодействия с данным предприятием по сравнению с альтернативными вариантами приобретения услуг.

Зоны потенциального сбыта товаров и услуг по их обслуживанию чаще не совпадают, поскольку границы рынков сбыта товаров отражают теоретический сбытовой потенциал предприятия, а для оценки размеров зоны потенциального сбыта услуг следует использовать реальное расположение максимально удаленных от данного предприятия покупателей его товаров.

 

Определение зон экономической выгодности сервиса для предприятия и потребителя

На этом этапе изучаются условия эффективного взаимодействия рассматриваемого предприятия и потенциальных потребителей его услуг.

Снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса.

 

По мере отдаления потребителей от предприятия условия экономической целесообразности сервиса нарушаются, т.е. либо оказание услуги, либо ее приобретение начинают приносить убытки.

 

Определение количества единиц оборудования, подлежащих обслуживанию

После определения размеров зон потенциального сбыта услуг с помощью маркетинговых исследований выявляются потребители, заинтересованные в получении услуг со стороны данного предприятия.

Это позволяет определить количество единиц оборудования, подлежащих обслуживанию,

Их номенклатуру,

Сроки эксплуатации,

Техническое состояние,

Количество аварийных выходов из строя,

Особенности гарантийного обслуживания и др.

 

Определение объема технического обслуживания и ремонта оборудования

Здесь изучаются данные о продажах оборудования и услуг заинтересованным потребителям.

Учитываются 4 следующие ситуации продажи товаров и услуг:

Товары потребителю продает производитель,

Или его конкурент.

Сервис осуществляется силами самого производителя,

Или его конкурентов.

 

Определение потребности в ресурсах для обслуживания оборудования

Основными исходными данными являются:

1. Объем проведения сервисных работ,

2. Наличие требуемых ресурсов на складе предприятия,

3. Количество ресурсов, которое следует заказать у поставщиков,

4. Затраты времени, необходимые для получения ресурсов и их доведения до потребителей.