Биржевая торговля.

Товарная биржа как форма международной торговли представляет собой постоянно действующий рынок товаров, обладающих каче­ственной однородностью и взаимозаменяемостью, что позволяет вес­ти торговлю без предъявления и осмотра товара по образцам и соглас­но установленным стандартам. К таким товарам относятся массовые сырьевые и продовольственные товары: медь, олово, свинец, цинк, алюминий, никель, другие цветные и редкоземельные металлы; пше­ница, рожь, другие зерновые и зернобобовые; каучук, хлопок, джут, шерсть, Пряжа, шелк, оливковое и растительное масло, сахар, кофе, какао, текстильное сырье, нефть и нефтепродукты.

Важнейшие биржи сосредоточены в крупнейших торговых цент­рах — Амстердаме, Антверпене, Гамбурге, Иокогаме, Виннипеге, Лон­доне, Нью-Йорке, Париже, Сингапуре, Сиднее, Токио, Чикаго и др.

Биржевые операции осуществляются с различными целями: покуп­ка и продажа реального товара, проведение спекулятивных (фьючерс­ных) сделок, осуществление страхования (хеджирования) сделок от возможного изменения цен.

Гораздо раньше товарных и тем более фондовых бирж появились аукционы. В настоящее время аукционы играют важную роль в тор­говле чаем (70% объема продаж на мировом рынке), пушно-меховым сырьем (80%), шерстью мытой и немытой (55%), а также лошадьми, щетиной, рыбой, табаком, овощами, фруктами, цветами, вином, кофе и другими товарами растительного и животного происхождения, скоро­портящимися товарами.

Аукционы представляют собой коммерческие организации, распо­лагающие для торговли специализированным оборудованием, поме­щениями и высококвалифицированными кадрами. В основном это паевые общества или крупные торговые компании, монополизировав­шие тот или иной вид товара. Они скупают за свой счет товары у про­изводителей, поставщиков, диктуя закупочные цены, а также прини­мают на перепродажу товар и от независимых производителей на комиссионных условиях.

Крупные аукционы имеют собственные производства по доработке сырьевых товаров (например, по выделке скупаемых у заготовителей кожевенного сырья и шкурок пушного зверя).

Существуют два основных метода ведения торга на аукционе:

v с повышением цен;

v с понижением цен.

В целом аукцион является удобной для коммерсантов формой торговли, позволяя сокращать издержки обращения и обеспечивая прода­жу по текущим рыночным ценам, близким к оптимальным для данно­го вида товара.