Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова.
На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом).
Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слов.
Задачи этапа.
1. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.
2. Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.
3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.
4. Введение терминов "звук" и "слово".
5. Научить называть слова с заданным звуком.
6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Методика формирования элементарных навыков чтения и письма строится на 4 раздела.
1. Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
2. Развитие звукобуквенного анализа слова.
3. Обучение чтению.
4. Формирование первоначальных навыков письма.