I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на
Контрольная карточка №4
I.Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:
1. Денежная система.
2. Банк.
3. Назовите основные функции коммерческого банка.
4. Какие ключевые факторы учитываются банками при решении о предоставлении кредита?
II.Задачи и упражнения:
1. Прокомментируйте высказывание Н. М. Карамзина. О каких функциях денег (золота) идет речь?
«…Самое золото имеет более вообразительного, нежели внутреннего достоинства: кто бы за его блесточку отдал зимою теплую шубу, если бы оно ценилось по собственной пользе? Но отдаю шубу и беру блесточку, когда могу обойтись без первой, а на вторую купить себе кафтан. Если мне дают кафтан и за бумажку, то бумажка и блесточка для меня равно драгоценны…»
2. Сделайте вывод о динамике денежной массы, ее агрегатов в США в 1980-2001 гг. (млрд. долл.)
Денежные агрегаты | |||
М1, всего в т. ч. наличность | |||
М2 | |||
М3 |
3. Предприятие положило деньги в банк на депозит 120 млн. руб. под 15% годовых. Норма резервирования депозитов - 10% в год. Подсчитайте: а) кредитные ресурсы данного банка; б) сумму процентов, которую должен вернуть коммерческий банк предприятию через год;
в) минимальную годовую процентную ставку, по которой банк должен разместить кредит, чтобы выплатить процентный доход на депозит предприятию.
Сделайте выводы о взаимозависимости обязательных резервов и кредитных возможностей коммерческих банков. Каков механизм воздействия данного инструмента на экономическую ситуацию в стране?
Контрольная карточка №5
I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:
1. М1.
2. Вексель.
3. Охарактеризуйте один из методов денежно-кредитной политики.
4. Какие бывают виды кредитов? Приведите примеры.
II. Задачи и упражнения:
1. Пусть вкладчик положил в банк А 10 тыс.руб. Вклад разошелся по банковской системе. Норма обязательных резервов 10%. Используя денежный мультипликатор, рассчитайте, во сколько раз увеличится денежная масса. Что будет происходить в банковской системе, если вкладчик изымет свой вклад в банке А? Как это отразится на денежном предложении?
2.Укажите методы регулирования процентных ставок в кредитных договорах:
1) кэп (сар);
2) норма обязательных резервов;
3) учет векселя;
4) флор (floor);
5) процентный коридор.
3. Рассчитайте: а) динамику задолженности по потребительскому кредиту в США; б) долю задолженности в располагаемом доходе в 1970-1998 гг. Сделайте выводы.
Годы | 1970 г. | 1980 г. | 1990 г. | 1998 г. |
Задолженность по потребительскому кредиту, млрд. долл. | 133,8 | 349,4 | 789,3 | 1531,5 |
Располагаемый доход, млрд. долл. | 733,2 | 1972,7 | 4293,6 | 6989,8 |
Контрольная карточка №6
I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на
вопросы:
1. Ликвидность.
2.Учетная ставка процента.
3. Используя уравнение обмена, назовите факторы, влияющие на денежное предложение
4. Сравните цели и методы денежно-кредитной и бюджетно-финансовой политики. Сделайте выводы.
II. Задачи и упражнения:
1.Для нижеперечисленныхситуаций а) укажите функции денег; выделите деньги б) для сделок, в) для активов.
1) выплата зарплаты;
2) покупка товаров за наличные деньги;
3) оплата коммунальных услуг;
4) помещение денег в банк;
5) покупка товаров в кредит;
6) установление цены товара/услуги.
2. Укажите главные инструменты, с помощью которых Центральный банк осуществляет денежно-кредитную политику и расскажите, как действует один из этих инструментов:
1) норма обязательных резервов, 2) эмиссия банкнот, 3) лизинговые операции, 4) факторинг, 5) учетная ставка процента, 6) торговые операции, 7) кредитные карточки, 8) операции с государственными ценными бумагами на открытом рынке.
3.Цена дома – 112500 тыс.евро. Будучи купленным в рассрочку, он обошелся покупателю в 206250 евро. Рассчитайте процентную ставку,
если срок погашения кредита составил 25 лет. Назовите вид кредита.
Контрольная карточка №7