Использовать интересы пользователей для проблематизации и постановки актуальных для учителя задач.

КАК? У модератора есть возможность прослеживать интересы участников сетевого сообщества, внимательно изучая, выставленные ими материалы, опубликованные статьи, уроки и высказывания в обсуждениях. Модератор, изучив образовательные потребности может:

Ø Индивидуально. Увидев потребности данного педагога, модератор предлагает актуальные ресурсы только для него.

Ø Группа. Если же данная проблема актуальна для определенной категории педагогов, можно поставить перед ними актуальную задачу, например, выполнить проект по данной теме или использовать другие формы исследования темы.

Ø Все. Если же модератор замечает, что данная проблема интересна большинству педагогов, то он может организовать форум по данному вопросу.

Организовать регулярную информационную деятельность посредством форума.

КАК? Для обсуждения в форуме необходимо предлагать актуальные вопросы, волнующие всех педагогов. Это могут быть интересные статьи, фильмы, книги и проекты. Общаясь в форуме, каждый учитель может озвучить свое мнение, поделиться знаниями и опытом по проблеме и найти себе единомышленников. Организатором форума может стать любой участник сетевого сообщества. Одним из важных моментов является подведение итогов форума, в ходе которых организатор форума описывает ключевые моменты и основные идеи, озвученные участниками обсуждения. Важно отметить самых активных участников форума.

Разнообразить формы деятельности. Это может быть: виртуальная конференция, блог, конкурс, проект, акция, виртуальная вечеринка, «мастерская» или мастер-класс, опрос, обсуждение в чате, фестиваль проектов, телеконференция, проектировочный семинар.

КАК? Руководствуйтесь правилом – форма не должна быть ради формы. При выборе форм деятельности не отклоняйтесь от общей цели работы сетевого профессионального сообщества. Выбранные формы должны способствовать доходчивому, достоверному и наглядному информированию коллег о поднятых вопросах. Перед проведением мероприятия, внимательно изучите правила организации данной формы, подключите компетентных коллег, учтите все возможные барьеры и только потом приступайте к реализации.

Создайте банк сетевого сообщества, в котором будут помещены разработки уроков, интересные стратегии обучения, фото и видеоматериал.

КАК? Каждый размещенный материал должен представлять практическую ценность и иметь комментарии, рекомендации и пояснения. Для этого модератору необходимо строго отслеживать данный момент, и предупреждать об этом коллег.