Создать комфортную, «понимающую» среду профессионального общения педагогов.

КАК? Модератор с самого начала должен быть внимательным; держать каждую высказанную мысль (возвращаться к ней, заботиться, чтобы ничто не было упущено). Один из главных принципов его работы можно сформулировать как принцип взаимного дополнения. Этот принцип означает, что модератор позитивно относится ко всем высказываниям педагогов, с которыми начинает работать. Каждое мнение он рассматривает как элемент целостной картины, который необходимо включить в общую «канву» деятельности. Например, на одном из обсуждений педагоги высказывают свои соображения о предложении запустить процесс изменений в их школе. Как правило, позиции разные: кому-то эта перспектива нравится, а кто-то считает, что «ничего менять не нужно», поскольку у него на уроках и так все идет хорошо. В таких случаях модератор не ищет контраргументы. Вместо этого он может, например, обратить внимание консерваторов на то, что не у всех коллег дела обстоят так же замечательно, как у них. Возможно, они могли бы передать коллегам свои навыки успешной работы? И предлагает поделиться опытом. Можем предположить, что такой подход в дальнейшем способствует созданию коллаборативной среды в сетевом сообществе и будет служить пример конструктивного диалога для коллег.

Обеспечить постоянные новости, подогревающие интерес к активностям сети.

КАК? Модератор должен быть проактивным. Это значит, что он каждый день исследует актуальные вопросы, смотрит СМИ и предлагает важную и полезную информацию для своих коллег. Также своевременно информирует коллег о внешних событиях по тематике сообщества. Материал может быть размещен в виде сообщения, ссылки, фото и видеоматериала с обязательным пояснением, где и когда педагоги могут использовать данную информацию. Чем ярче и эмоциональнее будет призыв к рассмотрению данной информации, тем больше внимания она привлечет коллег.