ДЕ 3. Традиционные и современные средства оценки
Перечень тестовых заданий с разделением на ДЕ
ДЕ 1. Понятие о качестве образования.
1. Понятие «качество образования» в современной науке имеет два аспекта. Установите соответствие между аспектом и его содержанием:
1. внешний аспект | характеристика системы обеспечения качества (содержание обучения, уровень подготовки студентов, кадры и пр.) (2) |
2. внутренний аспект | качество результата образовательного процесса – соответствие уровня знаний выпускников ожиданиями потребителей (1) |
2. Степень удовлетворения потребностей личности и общества, соответствия запросам личности, обществу, соответствие результата целям образования, спрогнозированным на зону потенциального развития личности
качество образования – п
цель образования
ДЕ 2. Оценка как элемент управления качеством. Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка и ее функции.
3. Процесс формирования оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале данные, полученные при тестировании, использовании портфолио, проведении экзаменов, выполнении практических работ учащимися, рейтинговании их результатов и т.д. называется …
оценивание – п
рейтинг
4. Контроль, целью которого является выявление результатов определенного этапа обучения, называется… контролем.
итоговым – п
промежуточным
текущим
5. Контроль, который помогает построить индивидуальную траекторию освоения нового материала, называется … контроль.
входной – п
промежуточный
текущий
итоговый
6. К основным принципам контроля относят:
принцип научности – п
принцип объективности – п
принцип всесторонности – п
принцип поэтапности
7. Численный аналог оценочного суждения.
отметка – п
оценка
8. Оценочное суждение того или иного свойства, признака (хорошо, плохо, отлично и т.д.)
оценка – п
отметка
ДЕ 3. Традиционные и современные средства оценки
9. Установите соответствие между видами портфолио как одним из современных средств оценки и их определениями:
1.рабочее портфолио | предназначено для демонстрации достижений учащегося на различных этапах процесса обучения (3) |
2.протокольное портфолио | включает работы учащегося за определенный период времени, которые показывают изменения в его знаниях (1) |
3.процессное портфолио | в документальной форме отражает все виды учебной деятельности и подтверждает самостоятельность работы учащегося (2) |
4.итоговое портфолио | используется для получения суммарной оценки знаний и умений учащегося (4) |
10. Какое портфолио предназначено для демонстрации достижений учащегося на различных этапах процесса обучения
рабочее – п
процессное
протокольное
11. Установите соответствие между видом мониторинга и его определением:
1. информационный мониторинг | представляет собой специфический анализ, направленный на сопоставление количественных оценок по совокупности показателей для региона, областей, районов, школ и т.д. (3) |
2. диагностический мониторинг | проводится на различных уровнях с целью определения того, как справляются с различными темами или разделами учебного плана большинство учащихся (2) |
3. сравнительный мониторинг | основная цель состоит в сборе, накоплении, анализе, структуризации и интерпретации данных по выделенной совокупности показателей при условии констатирующего анализа (1) |