ДЕ 3. Традиционные и современные средства оценки

Перечень тестовых заданий с разделением на ДЕ

ДЕ 1. Понятие о качестве образования.

1. Понятие «качество образования» в современной науке имеет два аспекта. Установите соответствие между аспектом и его содержанием:

 

1. внешний аспект характеристика системы обеспечения качества (содержание обучения, уровень подготовки студентов, кадры и пр.) (2)
2. внутренний аспект качество результата образовательного процесса – соответствие уровня знаний выпускников ожиданиями потребителей (1)

2. Степень удовлетворения потребностей личности и общества, соответствия запросам личности, обществу, соответствие результата целям образования, спрогнозированным на зону потенциального развития личности

качество образования – п

цель образования

 

ДЕ 2. Оценка как элемент управления качеством. Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка и ее функции.

 

3. Процесс формирования оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале данные, полученные при тестировании, использовании портфолио, проведении экзаменов, выполнении практических работ учащимися, рейтинговании их результатов и т.д. называется …

оценивание – п

рейтинг

 

4. Контроль, целью которого является выявление результатов определенного этапа обучения, называется… контролем.

итоговым – п

промежуточным

текущим

 

5. Контроль, который помогает построить индивидуальную траекторию освоения нового материала, называется … контроль.

входной – п

промежуточный

текущий

итоговый

 

6. К основным принципам контроля относят:

принцип научности – п

принцип объективности – п

принцип всесторонности – п

принцип поэтапности

 

7. Численный аналог оценочного суждения.

отметка – п

оценка

 

8. Оценочное суждение того или иного свойства, признака (хорошо, плохо, отлично и т.д.)

оценка – п

отметка

ДЕ 3. Традиционные и современные средства оценки

9. Установите соответствие между видами портфолио как одним из современных средств оценки и их определениями:

1.рабочее портфолио предназначено для демонстрации достижений учащегося на различных этапах процесса обучения (3)
2.протокольное портфолио включает работы учащегося за определенный период времени, которые показывают изменения в его знаниях (1)
3.процессное портфолио в документальной форме отражает все виды учебной деятельности и подтверждает самостоятельность работы учащегося (2)
4.итоговое портфолио используется для получения суммарной оценки знаний и умений учащегося (4)

 

10. Какое портфолио предназначено для демонстрации достижений учащегося на различных этапах процесса обучения

рабочее – п

процессное

протокольное

 

11. Установите соответствие между видом мониторинга и его определением:

 

1. информационный мониторинг представляет собой специфический анализ, направленный на сопоставление количественных оценок по совокупности показателей для региона, областей, районов, школ и т.д. (3)
2. диагностический мониторинг проводится на различных уровнях с целью определения того, как справляются с различными темами или разделами учебного плана большинство учащихся (2)
3. сравнительный мониторинг основная цель состоит в сборе, накоплении, анализе, структуризации и интерпретации данных по выделенной совокупности показателей при условии констатирующего анализа (1)