Отказ или отсрочка удовольствий.

Эта форма наказания ограничивает поведение ребенка. Например, можно отказать ему в возможности пойти в театр, цирк, зоопарк, запретить общение с товарищами, лишить возможности играть с любимыми игрушками, то есть отказать в привычных удовольствиях. Подобные методы воздействия примитивны, но часто ошибочны. При использовании этого метода можно добиться положительного результата только в том случае, если сам ребенок считает это наказание справедливым и согласен с ним.

Виды наказаний: битье ремнем, шлепки по попе, подзатыльник, стояние в углу, оставить одного: в комнате, в темной комнате, посадить на долгое время на стул, лишение сладостей, лишение прогулки.

Похвала и наградагораздо предпочтительнее наказания, поскольку похвала и награда гораздо более эффективно действуют на изменение нежелательного поведения ребенка, чем наказание, поскольку похвалу и награду дети сами стремятся получить.

Представьте, что мы отправляем в морское путешествие маленькую лодочку. Что ее ждет? Конечно, и погода будет иногда штормить, и препятствий много будет на пути… Но, если капитану этой лодочки по связи с берега будут приходить сигналы поддержки: “Как здорово, что ты у нас есть”, “Мы тебя любим”, “Не унывай, мы справимся вместе” и др., то сигналы SOS с этой лодочки на берег не поступят никогда. А в будущем капитан маленькой лодочки станет капитаном большого крейсера.

Метод “Награждаем за послушание”

Дети благодарны к доброму отношению к ним. Они хотят, чтобы вы замечали их послушание, и готовы изменить свое поведение ради внимания с вашей стороны.

Этот простой факт лежит в основе детской философии!

Замечайте все хорошее, что делают ваши дети, и говорите им, что вы очень рады. Ведь если не хвалить ребенка за успехи, он скорее пойдет по пути неповиновения.

Не сосредотачивайтесь на плохом поведении, награждайте хорошее поведение, и тогда ваш ребенок будет делать то, что вы ожидаете от него.