II. В системе здравоохранения России имеются
* Центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей от 2-х до 4-х лет с органическим поражением центральной нервной системы,
*специализированные психоневрологические санатории для детей от 4-х до 8-и лет с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). В эти учреждения принимаются дети с диагнозом олигофрения в степени дебильности осложненной формы: умственно отсталые дети с эписиндромом, с шизофреноподным синдромом, с нарушениями поведения и др.
III. В учреждениях системы социального развития дети с диагнозом олигофрения в степени имбецильностивоспитываются в семье или находятся специальных интернатах для инвалидов детства. В эти учреждения принимаются дети с 4-х лет и воспитываются до 18 лет.
*Основная задача этих учреждений — привитие навыков самообслуживания, адекватного социального поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков.
Таким образом, проблема социальной интеграции детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеет длительную историю. По мере гуманизации проблема становится все более актуальной. В настоящее
время коренным образом изменилась система специального образования и начинает меняться отношение общества к таким детям. В этих условиях появляются новые возможности для социальной адаптации детей с глубоким нарушением интеллекта.
В последнее время во многих регионах нашей страны открываются для детей-инвалидов реабилитационные центры с целью создания наиболее адекватных форм воспитания и обучения этих детей.
Специальная школа 8 вида (при Министерстве Образования).
I. Задачи школы.
С семи-восьми лет умственно отсталые дети учатся в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
Обучение ведет по специальным программам на основе специального образовательного стандарта. Им также может быть оказана помощь в центрах социально-трудовой реабилитации.
Основными задачами этих школ являются
* максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников,
* подготовка их к участию в производительном труде,
*социальная адаптация в условиях современного общества.
II. Структура школы и содержание деятельности.