II. В системе здравоохранения России имеются

* Центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей от 2-х до 4-х лет с органическим поражением центральной нервной системы,

*специализированные психоневрологические санатории для детей от 4-х до 8-и лет с органическим пораже­нием центральной нервной системы (ЦНС). В эти учреждения принимаются дети с диагнозом олигофрения в степени дебильности осложненной формы: умственно отсталые дети с эписиндромом, с шизофреноподным синдромом, с нарушениями пове­дения и др.

 

III. В учреждениях системы социального развития дети с диагнозом олигофрения в степени имбецильностивос­питываются в семье или находятся специальных интернатах для инвалидов де­тства. В эти учреждения принимаются дети с 4-х лет и воспитываются до 18 лет.

 

*Основная задача этих учреждений — привитие навыков самообслуживания, адекватного социального поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков.

 

Таким образом, проблема социальной интеграции детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеет длительную историю. По мере гуманизации проблема становится все более актуальной. В настоящее

время коренным образом изменилась система специального образования и начинает меняться отношение общества к таким детям. В этих условиях появляются новые возможности для социальной адаптации детей с глубоким нарушением интеллекта.

В последнее время во многих регионах нашей страны откры­ваются для детей-инвалидов реабилитационные центры с целью создания наиболее адекватных форм воспитания и обучения этих детей.

Специальная школа 8 вида (при Министерстве Образования).

I. Задачи школы.

С семи-восьми лет умственно отсталые дети учатся в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Обучение ведет по специальным программам на основе специального образовательного стандарта. Им также может быть оказана помощь в центрах социально-трудовой реабилитации.

Основными задачами этих школ являются

* максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников,

* подготовка их к участию в производительном труде,

*социальная адап­тация в условиях современного общества.

 

II. Структура школы и содержание деятельности.