Введение

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что имидж является неотъемлемым атрибутом любой организации. Исследование проблемы имиджа организации приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость. Это связано с теми изменениями и нововведениями, которые происходят в экономической, политической и других сферах жизни нашего общества, с развитием рыночных отношений.

Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных компаний со сложной структурой, деятельность которых находится в центре внимания общественности и средств массовой информации. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха.

В настоящее время – эпоху глобализации многие компании стали испытывать заметное ухудшение и ослабление корпоративного имиджа. Компании столкнулись с такими острыми проблемами, как утечка конфиденциальной информации, ослабление корпоративной культуры.

Формирование имиджа организации – это сложный многосторонний процесс, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Имидж организации складывается из целого ряда составляющих - или параметров, а также факторов, которые на них влияют

Степень исследования проблемы. Исследование имиджа в нашей стране впервые было предпринято в 70-е годы ХХ века.

В 90-е годы область исследования имиджа существенно расширилась. Следствием этого явилось появление работ отечественных авторов, которые обратили внимание теоретиков и практиков на проблему формирования персонального имиджа и внесли значимый вклад в исследование данной темы. Среди них следует отметить работы В. М. Шепеля[1], И. Алехиной[2], Г. Г. Почепцова[3], а также П. Берда[4], Дж. Джеймса[5], в которых описывается процесс формирования социально-психологической компетентности индивида с целью повышения его рейтинга, укрепления авторитета, достижения успеха в политической или деловой сфере.

Вопросы связанные с построением и управлением имиджем освещаются Г. Г. Почепцовым[6].

Ю.Д. Красовским[7] рассматриваются внутренние аспекты имиджа компании, а именно: факторы имиджа и имиджевые регуляторы поведения сотрудников. В частности, автор анализирует поведенческую культуру персонала, а также ее влияние на формирование имиджа компании.

Формирование образа компании в конкретной социокультурной реальности, фирменный стиль, дизайн промышленных изделий как источник формирования образа компании - эти и другие аспекты данной темы представлены в работе А. А. Мещанинова[8].

Попытки определения основных элементов структуры и изучения психологических условий, факторов и механизмов формирования имиджа организации предприняты в работах следующих авторов: В.Н.Воронин, Е.Л.Маслова, И.Ю.Никольская, Е.Ю.Огородова, Е.Б.Перелыгина и др.

При изучении имиджа организации большое значение приобретают коммуникационные процессы внутри организации, а также обмен информацией между организацией и ее внешней средой.

Проблемы теории, истории, психологии, социологии коммуникации в мировой и отечественной литературе наиболее полно исследованы в работах следующих авторов: К.- О. Апель, Р.Т. Крейг, Ю. Хабермас, М.М. Бахтин, В.П. Конецкая, Г.Г. Почепцов, И.П. Яковлев и др.. В России большая часть работ по теории коммуникации посвящена преимущественно паблик рилейшнз - PR (В.М. Березин, Е.Н. Голубкова, И.В. Крылов, А.П. Панкрухин, А.А. Романов, Ф.И. Шарков и др.).

Анализ литературы по исследуемой проблематике позволяет говорить о том, что на сегодняшний день в отечественной литературе тема влияния интеграционных коммуникаций на имидж организации освещена недостаточно широко. Данное обстоятельство обусловило выбор темы, объекта и предмета исследования, определил его цели и задачи.

Цель работы – исследовать роль интеграционных коммуникаций в формировании имиджа организации.

Для реализации намеченной цели необходимо решение следующих задач:

Во-первых, рассмотреть теоретические аспекты анализа имиджа организации;

Во-вторых, раскрыть понятие, сущность и содержание имиджа организации;

В-третьих, проанализировать роль интеграционных коммуникаций в формировании имиджа организации.

Объект исследования – имидж организации.

Предмет исследования – интегрированные коммуникации как фактор формирования имиджа организации.

Для решения поставленных задач был использован метод теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы по исследуемой проблеме.