Определите основную проблему текста.

Проблема текста

Перед вами сформулированная основная мысль. Отталкиваясь от нее, сформулируйте проблему в виде вопроса.

1. Чтение художественной литературы играет огромную роль не только в развитии подростка, но и в становлении его как личности.

2. Честь – это чувство собственного достоинства, оно не может устареть, это нравственный стержень человека.

3. Любимые книги позволяют человеку жить, лучше понять окружающий мир.

4. Истинная интеллигентность является внутренним качеством, проявляющимся прежде всего по отношению к окружающим.

Замените вопрос формулировкой в родительном падеже.

1. Как сохранить чистоту речи?

2. Что такое истинная красота?

3. Какова истинная цель обучения?

4. Как уберечь мир от экологической катастрофы?

Найдите ошибки в формулировке проблем.

1. У автора есть проблема, которая его волнует. Это проблема смысла жизни.

2. Автора беспокоит проблема о равнодушии людей.

3. Главная проблема – это умение «отзываться на чужую боль»

Определите основную проблему текста.

(1) Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2) Соседи там были разные. (3) Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4) Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5) Жила одна злая одинокая старушка «из бывших». (6) Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. (7) Жил спившийся старик, который частенько дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8) Жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной – женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной.

(9) Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10) Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11) И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива.

(12) Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но ещё и других соседей.

(13) Прошло много лет, и как-то я принял участие в разговоре об интеллигентности. (14) Многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь, человек образованный. (15) Я не согласился. (16) Я вспомнил Прасковью Васильевну. (17) Нет, интеллигентность не определяется уровнем образования!

(А. Беляков)