Тема 7. Развитие эмоциональной устойчивости в жизненных ситуациях, самоконтроль. Управление стрессами

Понятие о стрессе. Стресс как реакция на соотношение между требованиями, предъявляемыми к человеку и его возможностями удовлетворить этим требованиям. Диалектика стресса - кривая стресса. Условия негативного воздействия стресса на человека. Проявления стресса: физиология, мышление, чувства, действия человека. Источники стресса на рабочем месте. Типология стрессовых ситуаций: внутриличностный и межличностный конфликты, нехватка времени, ситуационные факторы. Стратегии борьбы со стрессом (предупреждение, реакция, управление). Сбалансированный образ жизни как важнейшее средство управления стрессом.

Тема 8. Эффективное использование времени менеджера

Время как ресурс. Закон Парето (20/80). Стресс нехватки времени. Планирование деятельности как стратегия использования времени. Матрица Эйзенхауэра. Типичные ошибки при использовании времени. Тайм-менеджмент. Формирование жизненных планов, самомотивация на действие.

Тема 9. Построение команд

Причины внимания к командным формам организации деятельности в современных организациях. Группа и команда: сходства и различия. Этапы развития команды: формирование, установление норм, бурление, деятельность, расформирование. Ожидания членов команды на разных этапах ее развития. Задачи и поведение лидера. Приемы построения команд. Анализ групповой динамики в команде.

Тема 10. Профессионально-личностный рост: сущность, направление, условия и реализация развития навыков профессионально- личностного роста

Условия, средства, методы их развития, самоорганизация и саморазвитие.

Образовательные технологии, рекомендуемые к применению в учебном процессе по данной дисциплине

Тема 1.Лекция-диалог. Дискуссия.

Тема 2. Лекция-беседа. Проблемно-тематические аннотации.

Тема 3. Разработка модели.

Тема 4. Лекция-диалог. Беседа-диспут.

Тема 5. Погружение в предметную среду. Технологии саморазвития.

Тема 6. Система «малых групп». Диагностика.

Тема 7. Операционные технологии.

Тема 8.Лекция-беседа. Моделирование.

Тема 9.Лекция-практикум.

Тема 10. Рефлексивная технология. Диагностика.