Содержание курса
Тема 1. Менеджер как субъект профессиональной деятельности.
Миссия профессиональной деятельности менеджера. Профессионально-этический кодекс менеджера.
Тема 2. Направления профессиональной деятельности специалиста в области кадрового менеджмента
Специфика деятельности менеджера: техническая и социальная компетентность. Десять навыков менеджера: самосознание, межличностные коммуникации, управление стрессами, контроль за использованием времени, определение целей и формулировка перспективы, осознание проблем и принятие решений, делегирование, управление конфликтами, мотивация, построение команд.
Тема 3. Компетенции менеджера. Модель менеджера
Понятие компетенции. Уровни выраженности компетенции менеджера. Мировой опыт определения компетенций менеджера: США, Германия, Великобритания. Стандарт профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента
Тема 4. Система ценностей менеджера
Система ценностей. Конечные и инструментальные ценности. Установление приоритетов ценностей. Зрелость системы ценностей и оценка собственных решений. Структура самоанализа личности. Окно Джохари. Установка в отношении изменений. Локус контроля. Терпимость по отношению к неопределенности. Межличностная ориентация. Включенность, контроль отношений и привязанность. Когнитивный стиль (получение и анализ информации). Диада сенсорный-интуитивный стили. Нормативный и аналитический подходы к обработке информации. Концепция семи навыков С. Кови.
Тема 5. Самопрезентация менеджера. Личностный и профессиональный имидж.
Структура и содержание, язык и стиль, общие правила составления, оформления резюме. Правила написания сопроводительного письма и рекомендательных писем. Типичные ошибки при составлении резюме.
Тема 6. Типология личности и общение
Коммуникации как процесс с обратной связью. Информационные (коммуникативные) шумы. Информационный критерий эффективности коммуникаций. Основные факторы, определяющие эффективность коммуникаций. Вербальные коммуникации. Парадокс слушания. Техника эффективного слушания. Эффективная речь. Различия письменной и устной речи. Модель чтения документов. Подготовка письменных документов. Типология личности и коммуникации.