Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

1. Вспомните и напишите, какие интересные воспитательные дела проводились в вашем классе. Что именно вызывало интерес?

2. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы придумать интересное для ребят воспитательное дело. Кого можно привлечь к этой деятельности?

3. Соберите информацию о том, какие интересные дела проводят другие учителя для учащихся данного возраста. Обменяйтесь полученной информацией на семинаре в группе.

4. Подготовьте презентацию интересного, с вашей точки зрения, воспитательного дела для учащихся 5 класса гимназии, учитывая логику проектирования педагогического процесса (см. раздел 2).

5. Оформите решение задачи в виде методической разработки воспитательного дела.

6. Предложите оценить вашу разработку работающим педагогам.

5. Контекст предложенной задачи в реальной жизни.

1. Решите эту задачу в новом контексте, когда в 5 класс общеобразовательной школы поступили учиться дети-мигранты, плохо владеющие русским языком. Какое первое воспитательное дело вы спланируете?

2. Попробуйте в целях тренировки еще раз изменить контекст решения задачи. Вы учитель лицея, набравшего новый 8 класс. Что вы предложите этим ребятам для сплочения коллектива?

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА 5.

Обобщенная формулировка задачи.

Современные стандарты общего образования ориентированы на формирование ключевых компетенций школьников, что требует от учителя умения сформировать прочные знания по предмету, объяснить, как ими пользоваться в жизни. При этом учитель часто сталкивается с отсутствием положительной мотивации к учению, что затрудняет получение необходимых учебных результатов.

2. Ключевое задание.

Учитывая современное понимание целей обучения, знание об основных мотивах учения современных школьников, продумайте, что вы скажете на первом уроке учащимся о смысле изучения предмета, который вы будете преподавать, о том, какие задания они будут выполнять, как будет организована их учебно-познавательная деятельность.

Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени на начальном этапе обучения предмету (по вашему усмотрению, например на первом уроке) педагогического проекта, направленного на формирование у школьников положительной мотивации учения.