Педагогика (разд. Пед.технологии и их исп. в обр. проц.) бакал. 2 к, 4 сем. - Лахин Р.А.

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Зиновьев А.И.

Согласовано

Зав.кафедрой общей и профессиональной педагогики

Солодовникова Е.П.

Педагогика (разд. Пед.технологии и их исп. в обр. проц.) бакал. 2 к, 4 сем. - Лахин Р.А.

1.Педагогическая технология - это:

(один ответ)

1) система функционирования всех компонентов педагогического процесса

2) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями

3) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей

4) все ответы правильные

 

2.Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века:

(один ответ)

1) 40-ых

2) 70-ых

3) 50-ых

4) 80-ых

 

3.Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались:

(один ответ)

1) Д. Дьюи

2) Г.К.Селевко

3) Б.Ф.Скиннером

4) нет правильного ответа

 

4.Педагогическую технологию характеризует:

(один ответ)

1) цикличность

2) прагматичность

3) системность

4) нет правильного ответа

 

5.Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен:

(один ответ)

1) Беспалько В.П.;

2) Сластениным В.А.;

3) Пидкасистым И.П.;

4) нет правильного ответа

 

6.Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса - это:

(один ответ)

1) микротехнологии;

2) метатехнологии

3) макротехнологии

4) мезотехнологии

 

7.Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов:

(один ответ)

1) научный аспект

2) оценочный аспект

3) процессуально-действенный аспект

4) формально-описательный аспект

 

8.В концептуальную часть педагогических технологии входит:

(один ответ)

1) название технологии, целевые ориентации

2) экспертиза пед.технологии

3) структура и алгоритм деятельности субъектов

4) нет правильного ответа

 

9.Единицей педагогического процесса является:

(один ответ)

1) педагогическая ситуация

2) учащийся

3) педагогическая задача

4) все ответы правильные

 

10.Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи:

(один ответ)

1) стратегическая задача

2) оперативная задача

3) тактическая задача

4) традиционная задача

 

11.Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества?

(один ответ)

1) тактические

2) стратегические

3) оперативные

4) дидактические

 

12.На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?

(один ответ)

1) на аналитическом этапе

2) на прогностическом этапе

3) на процессуальном этапе

4) на рефлексивном этапе

 

13.Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу:

(один ответ)

1) творческий

2) воспроизводящий

3) интерпретирующий

4) все ответы правильные

 

14.На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:

(один ответ)

1) игровые технологии

2) гуманистические технология

3) технологии программированного обучения

4) все ответы правильные

 

15.По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры:

(один ответ)

1) ситуативные, комплексные игры

2) имитационные, операционные игры

3) учебные, проектировочные игры

4) нет правильного ответа

 

16.Дидактика -

(один ответ)

1) теория воспитания

2) теория и методика педагогического исследования

3) теория обучения

4) синоним "диалектика" (развитие)

 

17.В моделирующий этап технологии деловой игры входит:

(один ответ)

1) формулировка общей цели

2) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации

3) подробный анализ деловой игры

4) нет правильного ответа

18.Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это:

(один ответ)

1) процесс воспитания

2) педагогический процесс

3) профессионально-педагогическое общение

4) нет правильного ответа

 

19.Педагогический мониторинг - это:

(один ответ)

1) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности

2) система функционирования педагогического процесса

3) процесс реализации педагогических задач

4) все ответы правильные

 

20.Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

(один ответ)

1) цели мониторинга

2) иерархия систем управления

3) область применения

4) нет правильного ответа

 

21.Педагогическая диагностика является частью:

(один ответ)

1) педагогического процесса

2) педагогической деятельности

3) педагогического мониторинга

4) все ответы правильные

 

22.Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, - это:

(один ответ)

1) информационная функция

2) коррекционная функция

3) аналитическая функция

4) нет правильного ответа

 

23.Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области - это:

(один ответ)

1) нормативно-установочный этап

2) диагностико-прогностический

3) коррекционно-деятельностный этап

4) все ответы правильные

 

24.Игра (игровая технология)

(один ответ)

1) используется только в дошкольном возрасте

2) не используется в обучении

3) может использоваться в любом возрасте

 

25.К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?

(один ответ)

1) к нормативно-установочному

2) к коррекционно-деятельностному

3) к диагностико-прогностическому

4) к итогово-диагностическому

 

26.Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:

(один ответ)

1) целостность

2) результативность

3) оптимальность

4) все ответы правильные

 

27.К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, НЕ относится:

(один ответ)

1) принцип стартовых знаний

2) принцип информационной безопасности

3) принцип интеграции

4) принцип моделирования

 

28.В педагогических программных средствах по методическому назначению выделяют:

(один ответ)

1) тренажерные

2) аналитические

3) коммуникативные;

4) все ответы правильные

 

29.В общенаучном смысле технология - это:

(один ответ)

1) совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

2) наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности

3) совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных областях и промышленности

4) все ответы правильные

 

30.В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии:

(один ответ)

1) авторитарные

2) информационные

3) гуманитарные

4) все ответы правильные

31.Педагогические технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины - это:

(один ответ)

1) микротехнологии

2) метатехнологии

3) макротехнологии

4) мезотехнологии

 

32.Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики:

(один ответ)

1) научный аспект

2) оценочный аспект

3) процессуально-действенный аспект

4) формально-описательный аспект

 

33.Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью - это:

(один ответ)

1) педагогическое общение

2) педагогическое взаимодействие

3) педагогическая задача

4) нет правильного ответа

 

34.В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются:

(один ответ)

1) стратегические задачи

2) оперативные задачи

3) тактические задачи

4) нет правильного ответа

 

35.Текущие, ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности - это:

(один ответ)

1) тактические задачи

2) стратегические задачи

3) оперативные задачи

4) нет правильного ответа

 

36.Воспроизводящая активность характеризуется:

(один ответ)

1) стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания

2) овладение способа применения знаний по образцу

3) интересом и стремлением ни только проникнуть в суть явлений, но и найти новый способ решения

4) стремлением ученика к выявлению изучаемого, овладения способами применения знаний в новых условиях

 

37.Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведение:

(один ответ)

1) учение

2) игра

3) наблюдение

4) все ответы правильные

 

38.В подготовительный этап технологии деловой игры входит:

(один ответ)

1) формулировка общей цели

2) определение темы и содержания

3) подробный анализ деловой игры

4) нет правильного ответа

 

39.Обмен информацией в общении осуществляется при помощи:

(один ответ)

1) вербальных средств

2) рефлексии

3) эмпатии

4) все ответы правильные

 

40.Невербальный вид коммуникации реализуется при помощи:

(один ответ)

1) устной речи

2) мимики

3) письменной речи

4) все ответы правильные

 

41.Авторитарный стиль общения характеризуется:

(один ответ)

1) единоличным решением всех вопросов педагогом

2) повышением роли учащегося во взаимодействии

3) стремлением педагога минимально включаться в деятельность

4) все ответы правильные

 

42.К внешним причинам внедрения информационных технологий относят:

(один ответ)

1) повышение эффективности труда учителя за счет экономии времени

2) массовое тиражирование средствами ИТ передовых технологий обучения

3) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий

4) все ответы правильные

 

43.В комплекс образовательных информационных технологий входят:

(один ответ)

1) технологии записи и хранения информации

2) поисковые технологии и системы управления базами данных

3) телекоммуникационные технологии

4) все ответы правильные

 

44.Педагогические программные средства, используемые для организации деятельности во внеклассной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти, - это:

(один ответ)

1) обучающие средства

2) моделирующие средства

3) досуговые средства

4) нет правильного ответа

 

 

45.Интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими изображениями, тестом, речевым и звуковым сопровождением, - это:

(один ответ)

1) электронные учебно-методические комплексы

2) мультимедийные средства;

3) педагогические программные средства

4) все ответы правильные

 

46.Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области, - это:

(один ответ)

1) информационная технология

2) информационный процесс

3) информационная технология обучения

4) все ответы правильные

 

47.Технология обучения - это:

(один ответ)

1) совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса

2) внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования»;

3) совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации

4) нет правильного ответа

 

48.Какой параметр Г. К. Селевко не берет за основу классификации педагогических технологий:

(один ответ)

1) уровень воспроизведения

2) методологический подход

3) философская основа

4) нет правильного ответа

 

49.В критериально-оценочную часть педагогических технологий входит:

(один ответ)

1) название технологии, целевые ориентации

2) экспертиза педагогической технологии

3) структура и алгоритм деятельности субъектов

4) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания

 

50.В целостном педагогическом процессе игровая деятельность выполняет:

(один ответ)

1) развлекательную функцию

2) диагностическую функцию

3) коммуникативную функцию

4) все ответы правильные

 

51.В процессуальный этап технологии деловой игры входит:

(один ответ)

1) формулировка общей цели

2) проведение игры в соответствии с разработанной моделью

3) подробный анализ деловой игры

4) все ответы правильные

 

52.Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся - это:

(один ответ)

1) формы общения

2) стиль общения

3) методы общения

 

53.Демократический стиль общения характеризуется:

(один ответ)

1) единоличным решением всех вопросов педагогом

2) повышением роли учащегося во взаимодействии

3) стремлением педагога минимально включаться в деятельность

 

54.Педагогические программные средства, используемые для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей, - это:

(один ответ)

1) демонстрационные средства

2) обучающие средства

3) имитационные средства

 

55.Система функционирования всех компонентов пед.процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени в пространстве и приводящая к намеренным результатам, - это:

(один ответ)

1) педагогическая система

2) педагогическая технология

3) образование

4) методика

 

56.Гипертекстовая или гипермедиа система, размещенная на сервере или компакт-диске, - это:

(один ответ)

1) электронная книга

2) мультимедийные средства

3) педагогические программные средства

 

57.Педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией, - это:

(один ответ)

1) информационная методика

2) информационный процесс

3) информационная технология обучения

 

58.Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения?

(один ответ)

1) К.Д.Ушинский

2) Я.А.Коменский

3) А.С.Макаренко

4) И.Песталоцци

 

59.К педагогическому мастерству относят:

(один ответ)

1) Совершенное владение педагогической техникой

2) Совершенное владение педагогическими методами

3) Совершенное знание своего предмета

4) Все ответы верны

 

60. Термин "технология" означает

(один ответ)

1) «технос» - прогресс, «логос» - учение

2) «техникос» - высокая техника

3) «техне» - искусство, «логос» - учение

4) «технология» - образование

 

61.Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники

(один ответ)

1) Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом

2) Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности.

3) Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.

4) Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.

62.Тестирование - это:

(один ответ)

1) Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.

2) Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.

3) Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.

4) Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.

 

63.Педагогические инновации - это:

(один ответ)

1) Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы.

2) Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.

3) Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.

4) Все ответы верны

 

64.Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются:

(один ответ)

1) Значительные инвестиции.

2) Полная перестройка педагогической системы.

3) Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения

4) Согласие учителей и родителей.

 

65.Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации - это…

(один ответ)

1) Внесение новшеств на урок.

2) Проведение урока нетрадиционным методом.

3) Нововведение, изменение внутри системы.

4) Все ответы верны

 

66.Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику

(один ответ)

1) С середины 70-х годов ХХ столетия

2) С середины 60-х годов ХХ столетия

3) С середины 90-х годов ХХ столетия

4) С середины 80-х годов ХХ столетия

 

67.Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш:

(один ответ)

1) Дидактическая игра

2) Обучение сообща

3) Мозговая атака

4) Дискуссия

 

68.Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».

(один ответ)

1) Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

2) Создание в аудитории атмосферы принятия решения по конкретной проблемной ситуации.

3) Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.

4) Все ответы верны

 

69.Объяснительно-иллюстративный подход к обучению - это:

(один ответ)

1) Метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде

2) Словесные методы, наглядные

3) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

4) Методы формирования сознания и опыта общественного поведения, методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности, методы контроля и самоконтроля за поведением и деятельностью учащихся.методы, практические методы.

 

70.Поисковый (исследовательский) подход к обучению:

(один ответ)

1) Метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.

2) Словесные методы, наглядные методы, практические методы.

3) Метод организации активного поиска решения выдвинутых в обучении задач под руководством педагога.

4) Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.

 

71.В чём заключается принцип деятельности модульного обучения

(один ответ)

1) Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста.

2) Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий.

3) Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента.

4) Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения.

 

72.Дайте определение понятию технология воспитания.

(один ответ)

1) Направление педагогики, занимающееся проектированием управляемых воспроизводимых воспитательных процессов.

2) Направление педагогики, изучающая закономерности обучения и воспитания детей.

3) Отрасль педагогики, занимающаяся изучением конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.

4) Наука, изучающая особенности воспитательной работы с детьми.

 

73.Принцип параллельного действия (теория коллективного воспитания) был определен:

(один ответ)

1) А.С. Макаренко

2) группой амеприканских педапгогов

3) К.Д. Ушинским

4) Ж. Пиаже

 

74.Автором технологии укрупнения дидактических единиц является:

(один ответ)

1) А.С.Макаренко

2) Дистервег

3) П.М.Эрдниев

4) М.П.Щетинин

 

75.В "официальной" педагогической науке эта технология называется словом "погружение"

(один ответ)

1) науке технология М.П. Щетинина

2) коммуникативная технология

3) технология укрупнения дидактических единиц

4) проблемно-поисковая технология

 

76.Отличительные признаки этой педагогической системы - опорные сигналы и опорные конспекты

(один ответ)

1) технологии обучения М.П. Щетинина

2) Игровая технологии обучения

3) технологии обучения В. Ф. Шаталова

 

77.Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения, деятельность которых основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом - это

(один ответ)

1) Авторские школы

2) Система

3) Методологическая основа технологии

4) Колледж (техникум, училище)

 

78.Четкое предписание, система правил, жестко определяющие последовательность действий - это

(один ответ)

1) Методология

2) Технология

3) Алгоритм

4) Закономерность

 

79.Синтез разнообразных качеств личности педагога, специальных и педагогических знаний, умений с помощью системы педагогических средств рациональными усилиями добиваться наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся:

(один ответ)

1) Компетентность

2) Управление

3) Новаторство

4) Педагогическое мастерство

 

80.Портфолио (учащегося) - это:

(один ответ)

1)Совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений учащихся.

2) Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.

3) Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.

4) Все ответы верны

 

81.Эффект ореола, эффект недавности, эффект контраста, атрибуция - это:

(один ответ)

1) Необходиме условия оценивания

2) Приемы инновационного оценивания

3) Типичные ошибки оценивания

4) Принципы оценивания портфолио

 

82.Философия учебного портфолио предполагает:

(один ответ)

1) Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

2) Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

3) Интеграцию количественной и качественной оценок

4) Все ответы верны

 

83.Мастерская французская (как пед.технология)

(один ответ)

1) синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом, ориентированная на личностно - деятельный подход.

2) обучение по программам, рассчитанным на порционную подачу учебного материала, пошаговый контроль усвоения и оперативную помощь обучающимся.

3) - форма обучения на расстоянии, в котором «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие педагога и обучающегося обеспечивается с помощью современных технических средств (телевидение, радио, компьютерная сеть).

 

84.Проблемное обучение -

(один ответ)

1)синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом, ориентированная на личностно - деятельный подход.

2) форма обучения на расстоянии, в котором «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие педагога и обучающегося обеспечивается с помощью современных технических средств (телевидение, радио, компьютерная сеть).

3) система целей, содержания, методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирования творческого мышления и познавательных интересов личности.

 

86. При этой технологии основные методы обучения изложение теоретического материала осуществляется в быстром темпе и крупными блоками:

(один ответ)

1) технологии обучения М.П. Щетинина

2) Игровая технологии обучения

3) технологии обучения В. Ф. Шаталова

 

87.Порядок подчинения низших высшим; вообще расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему - это

(один ответ)

1) Иерархия

2) Принцип

3) Алгоритм

4) Закономерность

 

88.Соотнесите термин и его определение:

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Задача

2) Иерархия

3) Алгоритм

4) Классификация

Правая часть(B):

1) осмысление сложившейся ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

 

2) порядок подчинения низших высшим; вообще расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему.

3) четкое предписание, система правил, жестко определяющие последовательность действий.

4) распределение объектов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам, в зависимости от их общих признаков.

 

89.Соотнесите термин и его определение:

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Технология

2) Технология социальная

3) Технология производственная

4) Технология педагогическая

Правая часть(B):

1) совокупность методов изменения состояния, свойств и качеств материала в процессе производства продукции

2) процесс формирования и изменения отдельных свойств и качеств личности.

3) процесс переработки природного сырья (нефть руда, древесина и т.д.) или полученных из него полуфабрикатов с целью изготовления продукции.

4) система методов, приёмов способов средств моделирования, проектирования, применения и оценки совместной деятельности педагога и обучаемых, направленная на формирование личности с заданными качествами.

 

90.Соотнесите термин и его определение:

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Метод

2) Методика обучения

3) Технология

Правая часть(B):

1) способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи; совокупность приёмов или операций

2) это целостная система проектирования и организации процесса обучения, совокупность методических рекомендаций, эффективность применения которых зависит от мастерства и уровня творчества педагога

3) совокупность методов изменения состояния, свойств и качеств материала в процессе производства продукции

 

91.Педагогическая технология - это:

(один ответ)

1) система функционирования всех компонентов педагогического процесса

2) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями

3) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей

4) все ответы правильные

 

92.Существует 3 типа модулей:

(один ответ)

1) Контекстные

2) Операционные

3) Познавательные

4) Смешанные

 

93.Обучение в сотрудничестве основано на принципах:

(один ответ)

1) Оценка работы только одного человека в группе

2) Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи группы

3) Взаимосвязь членов группы

4) Совместная учебно-познавательная деятельность в группе

 

94.Сердцевиной модульного обучения, включающей: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации (советы) преподавателя по ее успешной реализации, называют:

(один ответ)

1) Учебный модуль

2) Учебная программа

3) Учебная система

4) Учебная технология

 

95.Концепция знаково-контекстного обучения разработана _________ в рамках деятельностной теории усвоения социального опыта:

(один ответ)

1) А.А. Вербицким

2) И.П. Ивановым

3) Я.М Коменским

4) Б.Г. Ананьевым

 

96.Считается, что теоретическую основу современной технологии проблемного обучения разработал:

(один ответ)

1) Д. Дьюи

2) С. Холл

3) А. Маслоу

4) Ю.В. Науменко

 

97.К К методам интерактивного обучения относят:

(один ответ)

1) Все ответы верны

2) Дискуссию

3) Эвристическую беседу

4) «Круглый стол»

 

98.Ключевые компетенции...

(один ответ)

1) все ответы верны

2) являются универсальными

3) не зависят от сферы деятельности человека

4) позволяют человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни

 

99.Дифференциацию на макроуровне ( все общеобразовательные учреждения) называют:

(один ответ)

1) внешней

2) горизонтальной

3) внутренней

4) вертикальной

 

100.Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения?

(один ответ)

1) Я.А.Коменский

2) А.С.Макаренко

3) К.Д.Ушинский

4) И.Песталоцци

 

101.Педагогические инновации охватывают следующие главные направления:

(один ответ)

1) Все ответы верны

2) Гуманистическую педагогику, организацию и управление

3) Оптимизацию учебно-воспитательного процесса

4) Новые педагогические технологии

 

102.Какой структуры описания ситуации НЕ существует?

(один ответ)

1) Дополнительной структуры кейса

2) Сюжетной структуры кейса

3) Временной структуры кейса

4) Разъяснительной структуры

 

103.Какой функции портфолио в образовательном процессе НЕ существует

(один ответ)

1) функции дополнения ( содержит необходимые материалы, которые дополняют портфолио, делают его целым, законченным)

2) функции контролирующей ( позволяет отслеживать этапы и качество овладения студентами учебным материалом)

3) Функции целеполагания (развивает у студента умение ставить перед собой цели и задачи, планировать и выполнять свою деятельность)

4) функции оценивания ( дает возможность получения обратной связи и включения процессуальной оценки, раскрывающей не только результат, но и характер его достижения)

 

104.Модульнаят ехнология обучения предусматривает исключительно высокую...

(один ответ)

1) cамостоятельность учащихся

2) роль учителя

3) скорость обучения

4) долю компьютерного обучения

 

105.Сущность проблемного обучения состоит в ...

(один ответ)

1) постановке период учащихся учебной проблемы

2) взаимодействии в группе

3) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся

 

106.К технологии обучения в сотрудничестве относится

(один ответ)

1) взаимозависимость членов группы, личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы

2) постановка проблемы и усвоение готовых выводов

3) организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся

 

107.Сущность контекстного обучения :

(один ответ)

1) все знания изучаются только в контексте с будущей профессиональной деятельностью

2) организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся

3) постановка проблемы и усвоения готовых выводов

4) обучение в группе взаимозависимость группы

 

108.Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

(один ответ)

1) Педагогическая технология

2) Методика

3) Педагогическая задача

4) Модульная технология обучения.

 

109.Основная идея технологии УДЕ

(один ответ)

1) знания предъявляются крупным блоком во всей системе связей с последующей детализацией

2) изучение полного курса предмета за короткий срок

3) изучение одного предмета несколько дней подряд

4) нет верного ответа

 

110.Дидактика - это

(один ответ)

1) теория обучения

2) совокупность частных методик

3) теория воспитания

4) теория развивающего обучения

111.Какое из суждений является верным?

А) Технология - это совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе.

Б) Развитие - это процесс количественных и качественных изменений.

(один ответ)

1) Оба суждения неверны

2) Верно суждение Б

3) Верно суждение А

4) Верны оба суждения

 

112.Сопоставьте

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Модульное обучение

2) Обучение в сотрудничестве

3) Проблемное обучение

4) Контекстное обучение

Правая часть(B):

1) способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации

2) совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде.

3) организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения

4) обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

 

113.Сопоставьте

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Цель проблемного обучения

 

2) Цель контекстного обучения

3) Цель модульного обучения

Правая часть(B):

1) усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов

2) формирование в рамках учебной деятельности обучающегося его целостной, внутренне мотивированной профессиональной деятельности как будущего специалиста

3) содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала

 

 

114.Сопоставьте технологии обучения и их создателей

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) УДЕ

2) погружения

3) дидактическая система

Правая часть(B):

1) П.М. Эрдниев

2) М.П. Щетинин

3) В.Ф. Шаталов

 

115.К характеристикам обучения в сотрудничестве относят (2 ответа)

(несколько ответов)

1) Принцип ведущей роли совместной деятельности

2) Несистематичность обучения

3) Совместное расследование проблемы, вопроса

4) Пассивность участников в процессе обучения

5) Принцип проблемности содержания обучения

 

116.Выберите принципы (2) методики «погружения».

(несколько ответов)

1) концентрация внимания на определённой теме

2) использование в процессе обучения опорных сигналов

3) использование различных форм деятельности в процессе обучения

4) знания предъявляются крупным блоком

 

117.Из приведенных ниже критерий , выберите те (3), которые относят к критериям технологичности:

(несколько ответов)

1) концептуальность

2) динамичность

3) систематичность

4) доступность

5) эффективность

6) актуальность

 

118.Выберите требования (3), предъявляемые к опорным сигналам.

краткость

(несколько ответов)

1) структурность

2) незавершённость

3) доступность для воспроизведения

4) использование опорных сигналов только при изучении сложных тем

 

119.К характеристикам обучения в сотрудничестве относят (2 ответа)

(несколько ответов)

1) Принцип ведущей роли совместной деятельности

2) Несистематичность обучения

3) Совместное расследование проблемы, вопроса

4) Пассивность участников в процессе обучения

5) Принцип проблемности содержания обучения

 

120.Установите соответствие между обучением и целью данного обучения

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Модульное обучение

2) Контекстное обучение

3) Обучение в сотрудничестве

Правая часть(B):

1) содержание обучения структурируется в автономные организационно- методические блоки

2) обучающиеся собираются в группы для совместного решения задач

3) данное обучение предназначено для применения в высшей школ

 

121.Перевод слова с лат. «modulies» означает

(один ответ)

1) «звезда»

2) «мера»

3) «монета»

4) «мода»

 

122.Установите соответствие

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Problema

2) Modulies

Правая часть(B):

1) «мера», «способ»

2) «задача, задание»

 

123.В соответствии с принципом целевого назначения выделяют 3 типа модулей:(несколько ответов)

1) Познавательные

2) Игровые

3) Операционные

4) Смешанные

 

124.Педагогика сотрудничества - направление в педагогике, которое возникло в:

(один ответ)

1) В сер. 1980 г.

2) В нач. 1975 г.

3) В конце 1972 г.

4) В конце 1981г.

 

125.Совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства, называется

(один ответ)

1) Методика

2) Модуль

3) Технология

4) Система

 

126.К основам щетининской педагогике не относится:

(один ответ)

1) Морально-духовное развитие каждого

2) Умение считать в уме

3) Стремление к познанию

4) Физическая подготовка

 

127.Экспериментальная школа М. П. Щетинина организована в:

(один ответ)

1) 70-80-е годы ХХ века

2) 60-70-е годы ХХ века

3) 80-90-е годы ХХ века

4) 50-60-е годы ХХ века

 

128.Установите соответствие

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Концептуальность образов модели

2) Методическая система

3) Укрупненная дидактическая единица(УДЕ)

Правая часть(B):

1) В.Ф. Шаталов

2) П. М. Эрдниев

 

129.Технологию укрупнения дидактических задач (УДЕ) разработал:

(один ответ)

1) П. М. Эрдниев

2) Д. И. Писарев

3) М.П. Щетинин

4) В.Ф. Шаталов

 

130.В каком году была разработана технология укрепления дидактических задач (УДЕ)

(один ответ)

1) 1972 Г.

2) 1985 Г.

3) 1968 Г.

4) 1994 Г.

 

131.Каким профессором на основе Рассмотрения ПТ в научном аспекте и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения, обобщая различные подходы?

(один ответ)

1) Я. А. Коменский

2) Б. Скиннер

3) Г. Селевко

4) Р. Гибсон

 

132.Материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью - это:

(один ответ)

1) Педагогическая ситуация

2) Педагогическая задача

3) Технология воспитания

4) Педагогическая технология

 

133.Сколько этапов развития педагогической технологии в образовании Вы знаете?

(один ответ)

1) 5

2) 10

3) 1

4) 3

 

134.Каким методологическим требованиям должна удовлетворять педагогическая технология?

(один ответ)

1) Системность, управляемость, эффективность, результативность.

2) Прогрессивность, научность, самодостаточность.

3) Результативность, системность.

4) Нет верного ответа.

 

135.Установите соответствие:

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Модульное обучение

2) Технология контекстного обучения

3) Технология проблемного обучения

4) Обучение в сотрудничестве

Правая часть(B):

1) Главной силой влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива

2) Учебные предметы изучаются блоками они группируются по полугодиям и по неделям

3) Технология связана с понятием ситуации т.е в ситуацию включаются и внешние условия и сам субъект и те люди с которыми он контактирует

4) Ребенок усваивает материал как результат удовлетворения потребности в знаниях

 

136.Дискурсия - это:

(один ответ)

1) активный двусторонний процесс познавательной деятельности

2) метод учебного турнира

3) обсуждение результатов проблемного изучения текстов

4) метод группового иследования

 

137.Укрупнение дидактических единиц достигается...

(один ответ)

1) увеличением объема изучаемого материала

2) построением структуры урока на основе его проблемности

3) обучением в группах

4) группированнием учебных предметов на блоки

 

138.Роль - это:

(один ответ)

1) определенный шаблон стереотип обучения

2) место в жизни

3) место в пьессе

4) взаимооценка

 

140.Методы активного диалога (3 ответа):

(несколько ответов)

1) дискурсия

2) метод Кейстади

3) фокус группа

4) командный метод

5) коллоквиум

6) метод учебного турнира

 

141.Кто автор методики временного погружения?

(один ответ)

1) Щетинин

2) Шаталов

3) Эрдниев

4) Монтесори

 

142.Педагогическая технология - это:

(один ответ)

1) система функционирования всех компонентов педагогического процесса

2) нет правильного ответа

3) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических задач и целей

4) все ответы правильные

5) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями

 

143.Педагогическую технологию характеризует:

(один ответ)

1) системность

2) прагматичность

3) цикличность

4) нет правильного ответа

5) все ответы правильные

 

144.Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:

(один ответ)

1) целостность

2) нет правильного ответа

3) оптимальность

4) все ответы правильные

5) результативность

 

145.Сколько выделяют типов модулей:

(один ответ)

1) 4

2) 3

3) 6

4) 2

 

146.Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен:

(один ответ)

1) Беспалько В.П.

2) Сластениным В.А.

3) Пидкасистым И.П.

4) нет правильного ответа

147.Единицей педагогического процесса является:

(один ответ)

1) педагогическая ситуация;

2) учащийся;

3) педагогическая задача;

4) нет правильного ответа;

148.Педагогический мониторинг - это:

(один ответ)

1) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;

2) система функционирования педагогического процесса;

3) процесс реализации педагогических задач;

4) процесс воспитания;

149.Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью - это:

(один ответ)

1) педагогическое общение;

2) педагогическое взаимодействие;

3) педагогическая задача;

4) все ответы правильные

150.К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести:

(один ответ)

1) ситуации стимулирования;

2) ситуации успеха;

3) ситуации выбора;

4) все ответы правильные

5) нет правильного ответа;

151.Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведение:

(один ответ)

1) учение;

2) игра;

3) наблюдение;

4) мониторинг;

 

 

Итого: 150