Раздел 3. Теория воспитания
Тема 3.1. Воспитание как педагогический процесс
Практические занятия
1. Сравните идеальную и реальную цели воспитания детей дошкольного возраста. Определите противоречия, которые могут возникнуть между идеальной и реальной, субъективной и объективной целями воспитания. Предложите выход из противоречия.
2. Раскрыть основные направления воспитания в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО
Тема 3.2. Принципы, методы, средства и формы воспитания
Практические занятия
1. Сделать сравнительный анализ педагогических возможностей методов, приемов, форм организации воспитания на основе решения педагогических ситуаций.
Тема 3.3. Социально-нравственного воспитание дошкольников. Основы социально-личностного развития и воспитания дошкольников.
Практическое занятие
1. Сделать сравнительную таблицу содержания культуры поведения, культуры общения и культуры деятельности дошкольников.
Тема 4.4.Умственное воспитание дошкольников
Практическое занятие
1. Проанализировать предметно-развивающую среду по сенсорному воспитанию дошкольников на практике в ДОО
2. Подобрать диагностические методики по сенсорному воспитанию дошкольников.
Литература
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» извлечения в части дошкольного образования
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
5.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
6. Козлова С.А. Дошкольная педагогика : Учебник для студ. средн. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова.- М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
7. Педагогика : Учеб. /Л.П.Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. – М. : Проспект, 2013. – 432 с.
8. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Шиянов ; под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2009. – 576 с. .
9. Подласый И.П. Педагогика. Том 1.,2 М. : ВЛАДОС., 2008.
10. Карелина И.О. Методика обучения и воспитания в области дошкольного воспитания: курс лекций. Учебно-методическое пособие. http://www.mylect.ru/pedagog/common-pedagogik/506-lect-pedagog3.html?start=28