Практические занятия

Содержание практических занятий

По учебной дисциплине ОП.01. Основы общей и дошкольной педагогики

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки

По направлению дошкольная педагогика и психология

Пермь, 2015

 

Разработчик (и):

 

ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»преподаватель

___________________________ Кривоносова В.М.

 

 

Одобрено на заседании кафедры

Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

Протокол №____ от «___»____________20____г.

Зав. кафедрой ______________ /Маторнова Т.Н./

Пояснительная записка

Ведущее место в общей системе профессиональной переподготовки по специальности “Дош5кольное образование” педагогическом колледже занимает учебная дисциплина «Педагогика», которая призвана обеспечить обновление содержания педагогического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста.

Количество часов отводимое на освоение программы учебной дисциплины “Педагогика” на курсах переподготовки составляетмаксимальную учебную нагрузку слушателя в объеме 30 часа, в том числе, обязательной аудиторной учебной нагрузки - 16 часов; самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.

Данное пособие имеет целью обеспечить системное и последовательное овладение слушателями курсов переподготовки практическими умениями, закрепить теоретические знания.

Содержание тематических разделов дисциплины с практическими занятиями выстроено в соответствии с логикой теоретического изучения данных разделов.

Раздел 1. Основы общей педагогики

Тема1.1. Педагогика в системе наук о человеке

Педагогика как наука о воспитании и образовании. Основные понятия и категории педагогики. Дошкольная педагогика в системе педагогических наук.

Практическое занятие.

1. Сформулируйте актуальных проблем дошкольного образования, тенденций его развития и модернизации на основе изучения и анализа ФГОС ДО,

2. Вникните в содержание понятия «образования» и докажите правомерность названия современного детского сада образовательной организацией.

 

 

Тема 2.2 Целостный педагогический процесс

Практическое занятие.

1.Составить таблицу этапов педагогического процесса.

2. Сделать сравнительная характеристика педагогического процесса в группах раннего и дошкольного возраста дошкольной образовательной организации.

3. Проанализировать компоненты педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

 

Раздел 2. Дидактика (теория обучения и образования)

Тема 2.1. Сущность процесса обучения

 

Практические занятия

1. Проектирование образовательных процессов в режимных моментах