Практические занятия
Содержание практических занятий
По учебной дисциплине ОП.01. Основы общей и дошкольной педагогики
Для слушателей курсов профессиональной переподготовки
По направлению дошкольная педагогика и психология
Пермь, 2015
Разработчик (и):
ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»преподаватель
___________________________ Кривоносова В.М.
Одобрено на заседании кафедры
Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии
Протокол №____ от «___»____________20____г.
Зав. кафедрой ______________ /Маторнова Т.Н./
Пояснительная записка
Ведущее место в общей системе профессиональной переподготовки по специальности “Дош5кольное образование” педагогическом колледже занимает учебная дисциплина «Педагогика», которая призвана обеспечить обновление содержания педагогического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста.
Количество часов отводимое на освоение программы учебной дисциплины “Педагогика” на курсах переподготовки составляетмаксимальную учебную нагрузку слушателя в объеме 30 часа, в том числе, обязательной аудиторной учебной нагрузки - 16 часов; самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.
Данное пособие имеет целью обеспечить системное и последовательное овладение слушателями курсов переподготовки практическими умениями, закрепить теоретические знания.
Содержание тематических разделов дисциплины с практическими занятиями выстроено в соответствии с логикой теоретического изучения данных разделов.
Раздел 1. Основы общей педагогики
Тема1.1. Педагогика в системе наук о человеке
Педагогика как наука о воспитании и образовании. Основные понятия и категории педагогики. Дошкольная педагогика в системе педагогических наук.
Практическое занятие.
1. Сформулируйте актуальных проблем дошкольного образования, тенденций его развития и модернизации на основе изучения и анализа ФГОС ДО,
2. Вникните в содержание понятия «образования» и докажите правомерность названия современного детского сада образовательной организацией.
Тема 2.2 Целостный педагогический процесс
Практическое занятие.
1.Составить таблицу этапов педагогического процесса.
2. Сделать сравнительная характеристика педагогического процесса в группах раннего и дошкольного возраста дошкольной образовательной организации.
3. Проанализировать компоненты педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Раздел 2. Дидактика (теория обучения и образования)
Тема 2.1. Сущность процесса обучения
Практические занятия
1. Проектирование образовательных процессов в режимных моментах