Дайте ответ на вопрос

 

1. В чем суть и смысл адаптации?

2. Как проявляется компенсация?

3. Объясните явление сенсибилизации. Приведите примеры, иллюстрирующие его.

4. Объясните явление синестезии. Приведите примеры.

 

ВОСПРИЯТИЕ

Выберите правильный ответ

 

1. Какое свойство восприятия выступает на передний план при восприятии сигналов азбуки Морзе или какой-либо мелодии?

а) константность;

б) осмысленность;

в) структурность;

г) предметность.

 

2. На какое из свойств восприятия рассчитано использование учителем красного цвета при исправлении письменных работ учащихся?

а) выделение фигуры из фона;

б) структурность восприятия;

в) целостность восприятия;

г) обобщенность восприятия.

 

3. Обнаружение, различение, идентификация и опознание – это

а) этапы перцептивного действия;

б) уровни перцептивного действия;

в) компоненты перцептивного действия;

г) механизмы перцептивного действия.

 

4. Избирательность, или активность восприятияпроявляется в

а) выделении одних объектов из ряда других;

б) сравнении объектов;

в) противопоставлении объектов;

г) детальном изучении объектов.

 

5. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более

а) упорядоченной;

б) структурированной;

в) значимой;

г) все ответы верны.

 

6. Процесс восприятия нового объекта обычно носит:

а) развернутый характер;

б) односторонний характер;

в) скрытый характер;

г) все ответы верны.

 

7. По основной модальности выделяют следующие виды восприятия:

а) восприятие формы, удаленности, объема, места расположения предметов;

б) восприятие скорости, длительности и последовательности явлений;

в) зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное и вкусовое восприятие;

г) пространственное перемещение предметов.

 

8. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип

а) дополнения;

б) сходства;

в) непрерывности;

г) симметрии.

 

9. Согласно «законам гештальта», фактор группировки без остатка предполагает:

а) близко расположенные фигуры обычно объединяются;

б) фигуры могут объединяться общим характером изменений, наблюдаемых в них;

в) несколько фигур стараются сгруппировать таким образом, чтобы не осталось ни одной стоящей отдельно фигуры;

г) сходные фигуры в восприятии объединяются и группируются.

 

10. Способность предметного восприятия у ребенка проявляется:

а) в раннем младенческом возрасте;

б) в дошкольном возрасте;

в) в младшем школьном возрасте;

г) в подростковом возрасте.