Основные подходы в этике бизнеса
Подходы опираются на 4 этических направлениях: 1-религиозная этика 2-утилитаризм 3-деонтическая этика 4-этика справедливости
Охарактеризуйте религиозную этику
В основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие начало в иудейско – христианской традиции. Однако при решении моральных проблем человек должен опираться не только на некоторые абсолютные нравственные ценности. Влияние рел-ого сознания на экономическое поведение общества нельзя преуменьшить, религиозные основы поведения человека в том числе и в бизнесе превращаются в культ.традицию и проявляются даже тогда, когда человек не задумывается о корнях своих предпочтений и пристрастий.
Основные ограничения использования религиозной этики в бизнесе
Использование религ. Этики в бизнесе имеет определённые ограничения: бизнесом занимаются люди принадлежащие к различным религ.традициям; современная культура явл.светской по своему хар-ру; абсолютные нравственные ценности мало что могут дать человеку в ситуации конкретного выбора.
Охарактеризуйте теорию утилитаризма
Одной из самых влиятельных в ЭБ является теория утилитаризма, она была предложена Иеремия Бентама. Принцип утилитаризма предполагает наличие возможности кол-го измерения благ, а также разности между кол-вом благ и кол-вом отрицательных результатов. Теория утилитаризма лежит в основе метода анализа расходов и прибыли, и эффективности. Согласно теор.утилит. корректный образ действий всегда явл наиболее эффективным.
Теории традиционного утилитаризма
Утилитаризм — направление в этике, согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Основателем считают Иеремию Бентама.В своих трудах Бентам разрабатывал методику поиска объективных критериев измерения ценностей, которая должна была обеспечить возможность простого и удовлетворительного с экономической точки зрения определения адекватности социальной политики и общественного законодательства. Наиболее эффективные критерии- степень соответствия образа действия и существующих законов и степень полезности и вредности деятельности.