Автор-составитель: Пигунова О.В.

Вопросы к тестированию

по курсу «Стратегия коммерческой деятельности»

Для потока Кс-4; К-6

Автор-составитель: Пигунова О.В.

Тема 1. Стратегическое управление деятельностью организации: сущность и основные составляющие

1.Страна происхождения слова «стратегия»?Греция

2.Первоначальное понимание слова «стратегия»?искусство полководца

3.В чем сущность термина «стратегия» применительно к деятельности организации?-Направление развития организации ,касающееся сферы ее деятельности ,системы взаимоотношений внутри нее ,позиции организации в окружающей среде ,способов использования средств для достижения поставленных целей.

4.Что такое стратегическое планирование?-Это одна из функций стратегического управления ,которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения

5.В чем состоит цель стратегического планирования?-Разработка альтернативного стратегического поведения фирмы ,обеспечивающего ее концептуальное развитие.

6. Цель долгосрочного планирования?

7.Содержание стратегического плана?

8.Содержание долгосрочного плана?

9.Метод стратегического планирования?-Балансовый - Нормативный

10.Метод долгосрочного планирования?

11.Что понимается под стратегическим управлением?-Это такое управление ,которое опирается на человеческий потенциал как основу организации ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей ,гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации ,отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ ,что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе ,достигая при этом своих целей.

 

Тема 2. Состав и содержание стратегии организации торговли

1.Элементы стратегического управления? 1. Видение 2. Сфера бизнеса 3. Миссия.4. Стратегия 5. Программы и планы

2.Когда начали прослеживаться примеры использования стратегического подхода к управлению организациями в развитых зарубежных странах?

3.Когда появились первые элементы стратегического планирования на уровне организаций в СССР?

4.Сущность стратегии коммерческой деятельности оптовой торговой организации.-сущность оптовой торговой организации: перспективные ,качественные определенные направления развития ее составляющих ,обеспечивающие достижения стратегических целей организации в области реализации ,перепродажи субъектам розничного рынка, товаров и услуг.

5.Сущность стратегии коммерческой деятельности розничной торговой организации.-сущность розничной торговой организации: перспективные, качественные определенные направления развития ее составляющих, обеспечивающие достижения стратегических целей организации в области реализации, конечному потребителю, товаров и услуг.

6.Какие типы стратегий должны быть разработаны для организации торговли, деятельность которой диверсифицирована?

7.Какие стратегии организации относятся к стратегиям сокращения? Согласно данной стратегии устанавливается уровень ниже достигнутого в прошлом. Варианты реализации: ликвидация (распродажа активов и запасов), отсечение лишнего (продажа подразделений), сокращение и переориентация (сократить часть деятельности).

8.Какие стратегии организации относятся к стратегиям роста? Состоит в ежегодном значительном повышении показателей предыдущего периода. Достигается посредством внедрения новых технологий, диверсификации (расширение ассортимента) товаров, захвата новых смежных отраслей и рынков, слияния корпораций

9.Какие стратегии организации относятся к стратегиям ликвидации?

10.Вариант комбинированной стратегии организации?

11.Какие стратегии организации относятся к стратегиям интенсивного роста?

12.Какие стратегии организации относятся к стратегиям интегрированного роста?

13.Какие стратегии организации относятся к стратегиям диверсифицированного роста?

16.Элементы внутренней среды организации?цели,структура,задача,технология люди,организационная культура

19.Цель адаптивного планирования?

20.Какова сущность стратегии коммерческой деятельности торговой организации?

21.Элементы содержания стратегии коммерческой деятельности организации торговли.-имидж магазина, -концепция реализации товаров,-система хозяйственных связей, -ассортиментная политика.

22. Элементы стратегического управления.-оценка состояния отрасли, -оценка макроокружения, -оценка непосредственного окружения организации, -оценка внутренней среды деятельности организации.

23.Возможные типы стратегий организации.-корпоративная(общая ,генеральная ,базовая), -бизнес-стратегия, -функциональные стратегии.

24 Что понимается под общей стратегией организации?-это стратегия ,относящаяся к организации как единому целому ,стратегия развития организации.

25.Сущность бизнес-стратегии организации.-организация может осуществлять различные виды хозяйственной деятельности, приносящие ему прибыль или другую пользу, т.е. имеет бизнес-портфель.

26.Сущность функциональной стратегии организации. -обеспечивает реализацию генеральной стратегии организации по отдельным направлениям ее деятельности ,управления персоналом, информатизация ,безопасности и т .д

27.Виды общей (генеральной) стратегии организации.-стратегия роста, стабильности, сокращения, ликвидации, комбинированная (корпоративная)

28 Виды функциональных стратегий организации.-инновационная ,имитационная, -информатизация, -управление персоналом, -финансовая, -социальная, -других направлений деятельности.

29 Виды бизнес-стратегий организации.-торговая (коммерческя), -внешнеэкономическая. –производственная, -заготовительная, -другие виды деятельности.

30 Приоритетные направления ассортиментной концепции организации торговли.1.Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

Изучение требований потребителей к товаром ,упаковке ,методам продажи, сервису, услугам 3.Определение концептуальных характеристик формата объекта торговли4.Разработка направлений формирования товарного ассортимента ,обеспечивающих конкурентное преимущество организации и на этой ос нове оптимизацию прибыли в долговременной перспективе 5.Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов

Определение оптимального соотношения набора товаров ,находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов для формата торговли 7.Разработка стратегии реализации каждого товара ,включенного в ассортимент торговой организации 8.Ассортиментное позиционирование организации торговли на рынке

31.Элементы концепции реализации товаров.1.Организация хозяйственных связей2.Выбор форм и методов продажи товаров3.Стимулирование продаж4.Рекламно-информационная работ, сервис и услуги5.Разработка концепции обслуживания

32.Направления совершенствования деятельности организации торговли в области взаимоотношений с поставщиками.1.Изучение источников поступления, их возможностей 2.Оптимизация структуры хозяйственных связей с учетом организации, размещения и специализации производства, определения объема, ассортимента, качества товаров и упаковки, условий поставки и стратегии реализации товаров3.Организация хозяйственных связей: подготовка, заключение различных видов хозяйственных договоров и контроль за их исполнением, оценка эффективности4.Участие в работе оптовых ярмарок, товарных бирж 5.Реклама товаров и услуг

 

1. Принципы стратегического планирования деятельности организации.1.Уникальность проблемы2.Цели3.Решение, следующее за настоящим4.Комплексный подход