Какие отделы, как правило, может включать коммерческая служба производственного предприятия

-Маркетинга

-Сбыта

-Закупок

-Внешнеэкономической деятельности

1. Какая из перечисленных, как правило, не является функцией отдела маркетинга производственного предприятия Функции отдела маркетинга: -Исследование и прогнозирование товарного рынка -Продвижение товаров на рынок и реклама -Стимулирование сбыта -Проведение ценовой и товарной политики -Разработка плана маркетинга -Организация сервисного обслуживания покупателей 2. Укажите функции отдела сбыта производственного предприятия -Установление коммерческих взаимоотношений с покупателями -Формирование портфеля заказов -Планирование сбыта -Коммерческая работа по сбыту товаров в собственной сети 3. Какие функции свойственны отделу закупок (материально–технического обеспечения) -Исследование рынка сырья и материалов -Установление коммерческих взаимоотношений с поставщиками -Составление плана закупок материальных ресурсов -Организация закупок сырья и материалов -Стоимостной анализ заготовительной сферы 4. Какие принципы специализации коммерческих подразделений производственных предприятий наиболее часто используются в настоящее время -Функциональный принцип -Товарный принцип 5. Укажите, какие преимущества характерны для функциональной специализации коммерческих подразделений производственного предприятия -Освобождение руководителей от решения ряда специальных вопросов -Снижение потребности в специалистах широкого профиля 6. Укажите, какое преимущество характерно для товарной специализации коммерческих подразделений производственного предприятия -Облегчаются согласования деятельности внутри подразделений и оценка результатов работы 7. Назовите основные недостатки функциональной специализации коммерческих подразделений производственного предприятия -Сосредоточение работников на своих конкретных функциях, что приводит к сужению видения перспектив предприятия в целом -Требуется координация деятельности отдельных подразделений 8. Назовите основной недостаток товарной специализации коммерческих подразделений производственного предприятия -Большее потребление финансовых и трудовых ресурсов 10. Функциональная специализация коммерческих подразделений предполагает -Группировка подразделений (групп, бюро ,секторов ,отделов) осуществляется по выполняемым функциям 11Товарная специализация коммерческих подразделений предполагает -Группировка подразделений по продуктам или товарам 12. По какому принципу специализации сформирован отдел маркетинга -Функциональный принцип

 


 

13. Какие формы организации материально–технического снабжения используются в практике хозяйствования объединений предприятий? -Децентрализованная форма -Централизованная форма
Тема 3. Информационно–аналитическое обеспечение коммерческой деятельности производственного предприятия
1. К нормативно–правовой информации относят -Перечень предписаний органов законодательной и исполнительной власти- законов и актов официального толкования, международных соглашений, регулирующих экономические отношения в сфере коммерческой деятельности предприятия
2. К нормативно–справочной информации относят -Относят нормы и нормативы ,которые устанавливаются руководством предприятия, руководителями его коммерческих служб и действует локально – в сфере коммерческой деятельности данного предприятия
3. По объектам коммерческой деятельности информация подразделяется на следующие категории -Информация о поставщиках -Информация о получателях -Информация о посредниках, в том числе специализированных ,оказывающих услуги в реализации отдельных этапов хозяйственных связей
4. По предметам коммерческой деятельности информация подразделяется на следующие категории -о товарах -услугах
5. Комплексное исследование рынка предполагает -что изучению подвергаются все элементы рынка во взаимосвязи с его внутренними и внешними факторами среды деятельности
6. Эдифакт — это Особый структурированный язык данных, связанных с описанием фактически всех видов коммерческой деятельности
7.Интранет — это Этим термином обозначаются технологии интернет, разработанные для внутрифирменных целей
8.Экстранет — это Представляет собой защищенное электронное пространство- сеть на базе Internet –протоколов и Word Wide Wed, с помощью которой предприятие устанавливает связь с поставщиками, потребителями и партнерами для совместного использования информации, налаживания коллективной работы, эффективного внедрения технологии электронной матрицы

 

Тема 4. Ассортиментная политика производственного предприятия
1. В каком из вариантов наиболее точно и полно дано определение ассортиментной политики производственного предприятия Система мер стратегического характера, направленная на построение оптимальной ассортиментной структуры выпускаемой продукции ,обеспечивающая наилучшее удовлетворение потребностей определенных групп и наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов.
2.. Целью ассортиментной политики производственного предприятия является Сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих особенностям спроса конкретных групп покупателей, т.е. ориентация производства на выпуск конкурентоспособного набора товаров.
3.Какой вид работ не является содержанием ассортиментной политики? Относится к видам работ: Научно – техническая и проектная вид деятельности, комплексное исследование рынка, организация сбыта ,сервис, реклама и стимулирование спроса.
4. В каком из вариантов наиболее точно и полно дано определение инновационной политики производственного предприятия Деятельность , направленная на объединение всех видов нововведений и создание на предприятии условий, стимулирующих разработку и внедрение новой, а также улучшение качества производимой продукции при условии повышения рентабельности ее производства и сбыта.
5. Инновация — это Это реализация прогрессивного открытия, изобретения, усовершенствования.
6.По природе новшеств и содержанию их концепции инновации делятся на: Идеи, или концепции , направленные на удовлетворение потребности Совокупность функций, обеспечивающих удовлетворение потребности Решение о внедрении инновации и технологии ее реализации , обеспечивающих результативность новшества в целом.
7.В каком из вариантов наиболее точно указаны источники инноваций технологического характера? Рынок Фундаментальные и прикладные исследования.
8.В каком из вариантов точно указан источник инноваций коммерческого характера? Рынок
9.Инновации какой природы менее рискованны и затраты? Инновации коммерческого характера
10.Конкурентное преимущество, полученное за счет каких инноваций менее сильно, длительно, легко копируемое? Инновации технологического характера
11.Конкурентное преимущество, полученное на основе каких инноваций является более устойчивым, длительным, но при этом более затратным и рискованным? Инновации коммерческого характера
12. Какие товары не принято относить к новым? Относят к новым товары: Не имевшие аналогов на рынке до их появления Имеющие аналоги по назначению и способу применения, но обладающие значительными усовершенствованиями Являющиеся старыми для одних рынков, но новыми для данного рынка С новой сферой применения
13. Какой из перечисленных этапов является лишним в процессе разработки и создания нового товара? Основные этапы процесса разработки и создания нового товара: -генерация, оценка и отбор идей -формирование концепции товара -экономический анализ концепции товара -разработка нового товара -опытное производство -рыночные испытания и апробация -производство и коммерциализация  
14. Какие из перечисленных факторов используются для оценки конкурентоспособности товаров по системе 1111-5555? Качество товара Цена товара Качество сервиса товара на конкретном рынке Эксплуатационные затраты на использование товаров
15. Какое максимальное значение конкурентоспособности товара может быть получено по системе 1111-5555 без учета весомости факторов? Максимальное – 20(5+5+5+5)
16. Какое максимальное значение конкурентоспособности товара может быть получено по системе оценки 1111-5555 с учетом весомости факторов? Максимальное – 19
17. Какой из показателей конкурентоспособности продукции, по мнению исследователей, является наиболее значимым? Показатель –с учетом весомости факторов

 

Тема 5. Сбытовая коммерческая деятельность производственного предприятия
1.В каком из вариантов дается наиболее точно и полно определение сбытовой деятельности предприятия? Этап коммерческой деятельности, осуществляемый после завершения производства, включающий продажу товаров покупателю, доставку его потребителю, послепродажное обслуживание.
2.Что является предметом сбыта производственного предприятия? Продукция , услуги предприятия (товар, ценность)
3.Укажите объект сбыта производственного предприятия? Покупатели (потребители) товара предприятия
4. Укажите субъекты сбыта производственного предприятия? Предприятия и посреднические сбытовые (торговые) организации
5. Укажите основные коммерческие функции сбытовой деятельности производственного предприятия? Продажа Аренда
6.Укажите вспомогательные коммерческие функции сбытовой деятельности производственного предприятия? Маркетинг: исследование спроса, формирование спроса Коммуникационные продвижения: реклама, связи с общественностью, личное продвижение, стимулирование сбыта Юридические функции: обоснование и оформление, сопровождение, защита
7.Какие сбытовые системы выделяют по форме сбыта? Собственная система сбыта Связанная система сбыта Независимая система сбыта
8.В каком из вариантов дается наиболее полная характеристика связанной сбытовой системы производственного предприятия? Предполагает осуществление всех сбытовых функций не предприятием, а самостоятельными в правовом и независимыми в экономическом отношении посредниками.
9.Укажите методы сбыта? Прямой, или непосредственный сбыт, в том числе через собственную торговую сеть Косвенный, или опосредованный, сбыт
10.В каких из перечисленных случаев целесообразно использовать прямой канал сбыта? Если поставляется скоропортящийся товар Потребителей не много и они расположены относительно недалеко друг от друга Товар требует высокоспециализированного сервиса и предприятие может его организовать Объем каждой поставленной партии товара достаточен для заполнения автомашины, автоцистерны,контейнера. Вагона Продажная цена товара значительно выше себистоимости, что позволяет оправдать расходы, связанные с прямым сбытом
11.В каких из перечисленных случаев целесообразно использовать опосредованный (косвенный) канал сбыта? Если предприятие осуществляет выход на рынок, который посредник знает лучше Если покупателей много и они расположены на значительном расстоянии от предприятия Если товар не нуждается в пред- и послепродажном обслуживании специалистами предприятия
12. Выбор сбытового канала это: стратегическое решение, так как обращение к посредникам означает для предприятия потерю контроля над определенными элементами процесса доведения товаров до потребителя и коммерциализации.
13. В каком из вариантов наиболее полно и точно перечислены характеристики, определяющие выбор конкретного канала сбыта для производственного предприятия? Характеристики предприятия
14. Сбыт через оптовика рекомендуется в случаях, когда… Потребителей очень много и необходимо создание мощной сбытовой сети, а средств для этого у предприятия не хватает Рынок очень разбросан географически, так что ни прямой сбыт, ни сбыт при помощи связанного посредника не является рентабельным Требуются частые срочные поставки небольших партий товара Разница между продажной ценой и себестоимостью товара невелик, поэтому содержание собственной сбытовой сети не оправдано Можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя партии товаров небольшому числу оптовиков
15. Какие составляющие включает сбытовая стратегия производственного предприятия Управления Охвата Проникновения
16. На что, как правило, направлена стратегия управления при сбыте? На достижение эффективного управления всей сбытовой деятельностью предприятия .
17. Стратегия охвата рынка при сбыте, как правило, направлена на Достижение максимально широкого доступа покупателей к товару
18. Назовите какие основные недостатки интенсивного сбыта: Не всегда удается эффективно поддерживать имидж марки и решать задачи точно позиционирования на рынке, так как предприятие рискует утратить контроль над общей маркетинговой стратегией: установление скидок, качество обслуживания, организация сотрудничества дистрибьюторов.

 

19. Какие товары, как правило, требуют избирательного сбыта? Требуют товары предварительного выбора
20. Какие товары, как правило требуют интенсивного сбыта? Требуют товары повседневного спроса
21. Объектом коммуникационного воздействия стратегии протаскивания являются…. Посредники
22. Объектом коммуникационного воздействия стратегии вытягивания являются… Продвижения
23. Стратегия проникновения при сбыте, как правило, направлена на Достижение максимального уровня спроса путем мотивации участников канала сбыта