Урок № 3.8 Путевые и сигнальные знаки

 

Путевые знаки носят информационный характер (километровые, уклоноуказательные, начало и конец кривой, границу дороги и др.) Они служат для ориентировки при движении поездов, при выполнении ремонта и текущего содержания ж.д. пути.

 

Путевые особые знаки: граница полосы отвода – участок земли закрепленный за ж.д.

- знак скрытных сооружений (дренажи, колодцы и т.д.)

 

Путевые знаки устанавливаются с правой стороны по счету километров.

 

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения и требуют от определенной категории работников ж.д. конкретных действий.

 

Сигнальные знаки подразделяются: постоянные и временные.

 

К сигнальным знакам относятся:

1. Предельные столбики – указывают место, далее которого нельзя

устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или

глухого пересечения.

2. «Внимание! Токораздел» «Поднять токоприемник» «Опустить

токоприемник».

3. «Граница станции» – окончание станции и начало перегона.

4. «Проводник» - место встречи поездов проводниками.

5. «Начало опасного места», «Конец опасного места»- они обозначают границы

участка, который поезд проследует с уменьшенной скоростью.

6. «С» - требует подачи свистка.

7. «Начало толкания». «Конец толкания»

8. «Остановка локомотива».

9. «Остановка первого вагона» - на пассажирских платформах, где обращаются

МВПС

10. «Закрой поддувало» - перед мостами и путепроводами

11. «Отключить ток!» - перед нейтральной вставкой

12. «Включить ток на электропоезде» - за нейтральной вставкой

13. «Конец контактной подвески»

 

Рисунок

 

Временные сигнальные знаки:

1. «Подготовиться к опусканию токоприемника»

2. «Опустить токоприемник» - устанавливаются в местах неисправности

контактной сети.

3. «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

«Поднять нож, закрыть крылья»

«Опустить нож, открыть крылья» - на участках, где работают

снегоочистители.

1. «Указатели путевого заграждения». «Путь загражден».

«Заграждение с пути снято»

2. Указатели перегрева букс.

 

При неисправности контактной сети, проведении плановых ремонтных работ применяются временные сигнальные знаки.

В местах, где недопускается прохождение подвижного состава с поднятым токоприемником устанавливается временные сигнальные знаки:

- подготовиться к опусканию токоприемника;

- опустить токоприемник (б);

- поднять токоприемник (в)

 

Рисунок

 

Урок 3.9. Путевое хозяйство. Перспективы развития

 

1. Укладка рельсов тяжелых типов

Р 65 – 88% на главных путях 95 : 98%

2. Повторное использование рельсов тяжелого типа, снятых с участков

высокой грузоподъемностью.

3. Улучшение качественной характеристики рельсов, термическое

упрочнение, сталь высокого качества

4. Бесстыковый путь на железобетонных шпалах 60: 70% на главных путях

5. Ремонт на рельсосварочных предприятиях старогодных рельсов тяжелого

типа.

6. Шлифовка рельс.

7. Укладка железобетонных шпал и брусьев.

В эксплуатации 246 млн шт. деревянных шпал.

100млн ж.б. шпал 210 тыс. комплектов перевозных ж.б. брусьев.

8. Повторное использование старогодных шпал.

9. Применение щебеночного балласта, его своевременная очистка от сыпучих грузов.

На 1км. ж.д. пути в год выпадает до 150 т. угля

10. Планировка балластной призмы, устройство надежного водоотвода.

11. Применение стрелочных переводов на рельсах марки Р 65 с маркой

крестовины 1/11 на ж.б. брусьях.

 

 

Тема № 4 Раздельные пункты и работа станций.