Контррельсы

 

Самое узкое место между усовинами называется горлом крестовины. Этот промежуток называют «вредным» или «мертвым» пространством, в нем колесная пара не имеет направляющего канта. Чтобы колеса на этом участке имели правильное направление и не смогли своими гребнями ударить в острие сердечника или попасть в соседний желоб устанавливают контррельс.

 

Рисунок

 

Урок 3.7 Требование ПТЭ к стрелочным переводам

 

ПТЭ запрещают эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущены хотя бы одна из следующих неисправностей.

 

1. Запрещается разъединение тяг стрелочных переводов.

Это возможно при выпадении соединительных болтов.

В этом случае переводится один остряк, а другой остается в непереведенном положении, что вызовет (приведет) к сходу колесной пары с рельс.

 

Рисунок

 

 

2. Запрещаются трещины или изломы в любой части стрелочного перевода.

 

3. Отставание остряка от рамного рельса допускается не более 4мм и проверяется на против первой тяги.

 

Такое отставание может происходить от попадания между остряком и рамным рельсом грязи обледененного снега, щебня и т.д.

Опасно при противошерстном движении, т.к. возможен удар гребня в остряк, что вызовет сход колесной пары с рельса.

 

4. Выкрашивание остряка допускается не более:

главные пути - 200мм

приемоотправочные - 300мм

прочие станционные - 400мм

 

Опасно при противошерстком движении, т.к. возможно набегание гребня сверху остряка и сход колесной пары с рельс.

 

5. Понижение остряка от уровня рамного рельса на 2мм и более. Измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху 50мм и более.

 

Опасно при пошерстном движении и значительном прокате колеса, т.к. колесо может не подняться на рамный рельс, двигаясь по остряку сойти с рельс.

 

Рисунок

 

6. Запрещаются трещины или изломы в любой части стрелочного перевода.

7. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью контррельса менее 1474мм или расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм.

 

Рисунок

 

 

8. Запрещается разрыв одного из контррельсовых болтов.

В этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается и они могут быть «отпущены» или разорваны. Контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар по стрелочному переводу.

 

9. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников

крестовины (в сечении 40мм) не должен превышать:

- на стрелочных переводах типа Р 65, по которым следуют пассажирские

поезда со скоростью 121-140 км/ч.

- рамные рельсы, усовики, сердечники крестовин – 5мм;

- грузовые поезда при V =81: 90 км/ч

- рамные рельсы, остряки – 8мм

- усовики, сердечники крестовин – 6мм