Устройство простого (обыкновенного) стрелочного перевода
Рисунок
3 части:
I Стрелка II Переводные пути III Крестовина
два рамных рельса сердечник крестовины
два остряка два усовика
переводной механизм два контррельса
Рамные рельсы имеют поперечные связи и образуют раму стрелки.
Стрелки подвижные части стрелочного перевода, они направляют движение колесной пары по основному (главному) или боковому пути. Один остряк всегда плотно прижат, второй отжат на 152 мм – шаг остряка.
Переводной механизм: ручной и электрический.
Ручной переводной механизм: рычаг, противовес, балансир, стрелочный указатель (освещенный, неосвещенный).
Электрический: электродвигатель, каскад зубчатых колес, главный вал, рабочее зубчатое колесо и зубчатая рейка (линейка) тяги.
Стрелка переводится нажатием кнопок + или –
Переводные пути (переводная кривая) – пути соединяющие стрелку с крестовиной.
Крестовина.
Сердечник крестовины – определяет марку стрелочного перевода, характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного. Чем ниже марка стрелочного перевода, тем круче отклоняется боковой путь от основного, тем ниже скорость движения по боковому пути.
Рисунок
Стрелочные переводы должны иметь крестовины:
- главные и пассажирские пути не круче 1 ;
- приемо – отправочные - грузовые не круче 1/9, а симметричные 1/6;
- прочие станционные 1/8, а симметричные 1/4,5
Радиус переводной кривой связан с маркой крестовины
1
9 R переводной кривой 190-205 м V = 40 км/ч
1
11 R переводной кривой 295-300 м V = 50 км/ч
1
18 R переводной кривой 960 м V = 80 км/ч