Единство целей, задач, базовых принципов физического воспитания.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство целей, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Цели физического воспитания дошкольников:

1. Подготовка ребенка к жизни, к выполнению социальных функций.

2. Воспитание всесторонней и гармонично развитой личности.

3. Формирование физической культуры личности ребенка, приобщение его к ценностям физической культуры.

В зависимости от направленности выделяют три группы задач физического воспитания.

1. Оздоровительные задачи. В группеоздоровительных задач особое место занимают:

– охрана и укрепление здоровья ребенка;

– достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения;

– совершенствование адаптационных и функциональных возможностей детского организма;

– повышение физической и умственной работоспособности;

– профилактика заболеваний и функциональных отклонений.

2. Образовательные задачи. Образовательными задачами предусматривается:

– формирование двигательных умений и навыков;

– формирование широкого круга игровых действий;

– развитие двигательных способностей;

– формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и о правилах их выполнения.

3. Воспитательные задачи. Воспитательные задачи направлены на:

– формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

– воспитание нравственно-волевых качеств, активности и самостоятельности.

Все задачи решаются в комплексе и взаимосвязи с другими видами воспитания (умственного, нравственного, эстетического, трудового).

Базовые принципы физического воспитания:

Система физического воспитания строится на определенных принципах.

Принцип (от греч. “основа”)– это основное исходное положение какой-либо теории или учения, правила и руководство к действию.

Принципами системы физического воспитания обязан руководствоваться каждый преподаватель физкультуры, какую бы педагогическую задачу он не решал. Можно не сформулировать для конкретного занятия, например, оздоровительную задачу, но недопустимо давать детям нагрузки, превышающие их возможности, т.е. нарушать один из принципов. Реализация всех принципов осуществляется одновременно (а не последовательно).

1. Принцип оздоровительной направленности. Применяемые в средства и методы физического воспитания оказывают позитивное влияние на состояние здоровья ребенка.

Главная социальная ценность – это здоровье людей, поэтому задачи по укреплению здоровья присутствуют во всех формах физического воспитания. Физическое воспитание компенсирует недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни. Занятия физическими упражнениями с одновременным использованием гигиенических факторов и естественных сил природы закаливают организм, усиливают его устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшают функциональные возможности всех систем организма, повышают работоспособность.

Оздоровительная направленность физического воспитания обеспечивается:

1. Использованием методов врачебно-педагогического контроля.

2. Соблюдением профилактических мероприятий.

3. Соблюдением основных методических принципов (систематичности и регулярности занятий, постепенности, индивидуализации).

2. Принцип прикладной направленности. Заключается в том, что используемые в процессе физического воспитания физические упражнения обеспечивают подготовку ребенка к жизненной практике.