Виды пресс-мероприятий

1. Пресс-конференция. Наличие веского информационного повода.

2. Брифинг. Непродолжительная встреча компании с журналистами. В теории предполагается, что это безответная форма, но на практике вопросы задаются.

3. Заявление для СМИ. Оперативный комментарий.

4. Пресс-ланчи. Неформальная встреча с журналистами для решения оперативных задач. Могут проводиться на постоянной основе и могут иметь разовый характер.

5. Круглые столы. Обсуждения с журналистами проблем и вовлечение в них.

6. Пресс-туры/экскурсии журналистов на объекты компании.

 

Основные этапы пресс-мероприятий:

  1. Подготовительный
    • определение даты, времени и места проведения встречи с журналистом. (Рекомендуемое с 10-00 до 15-00. Супертайм с 11-00 до 14-00. Дни недели вт-чт.
    • отбор интересующих СМИ и рассылка предложений
    • аккредитация
    • формирование информационного пакета (пресс-кита)
    • подготовка демонстрационных материалов (презентации, слайды, ролики и т.д.)
    • выбор ведущего\модератора
    • подготовка выступающих и текстов их выступлений
    • разработка сценария пресс-мероприятия
    • репетиция
    • материально-техническое обеспечение
  2. Проведение пресс-мепроприятия

· вступительное слово (тема мероприятия и знакомство участников)

· оглашение регламента

· выступление представителей компании

· вопросы-ответы

· закрытие мероприятия

· неформальная часть

  1. Подведение итогов и оценка мероприятия

· сравнение количества приглашенных и присутствующих

· количество и качество заданных вопросов

· количество и качество вышедших в СМИ материалов

· количество обращений за комментариями, экспертными заключениями по окончании пресс-мероприятия

· кол-во публикаций в которых используется или дается ссылка на информацию в пресс-конференции

Пресс-кит - набор, комплект, пакет для СМИ. Пресс-кит содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото и др. Пресс- кит предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по поводу некоторого события.

В пресс-ките могут быть представлены различные текстовые (PR-тексты, рекламные, журналистские) и иконические (фотографии, графики, схемы, рисунки) материалы.

Необходимость в пресс-ките возникает в том случае, когда информация о новостном событии не исчерпывается только пресс-релизом. Итак, пресс-кит дает в распоряжение прессы фактическую информацию (в комплексе фактов, деталей, цифровых выкладок, исторических справок), предполагающую «демонстрацию» данного новостного события. «Качество» информации, содержащейся в пресс-ките, обращено в перспективу и имеет референтный характер, то есть предусматривает возможность последующего обращения к материалам пресс-кита в качестве справочных.