Аккредитация как инструмент формирования жур. пула

Ст.48 (о СМИ)

Цели аккредитации:

  • обеспечение открытость аккредитации компании
  • обеспечение хорошего взаимодействия компании со СМИ
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности журналистов

Имеют право на аккредитацию:

  • среди иностранных СМИ право на аккредитацию имеют только при МИДе

Положение аккредитации не должно вводить услугу для нелояльных критически настроенных СМИ.

Аккредитация: временная и постоянная

 

Содержание заявки для аккредитации:

  1. информация о СМИ
  2. ФИО аккредитуемых журналистов
  3. фото журналиста
  4. запрашиваемый срок для выдачи аккредитации
  5. причины для необходимости аккредитации

 

Условия для лишения аккредитации:

1) Нарушение редакцией или журналистом правил, установленных в положении об аккредитации

2) Публикация недостоверных фактов или порочащих сведений, что подтверждено вступившим в законную силу решение суда

 

PR-информация: - инициированность, -оптимизированность, -селективность.

 

Специфика содержания:

- в центре всегда базисный субъект

- анонимность (авторство скрыто)

- повторение информации, рассчитанной на запоминание

- мимикрия под новостной текст

- целенаправленность

 

Классификация PR-текстов:

  1. Первичные (собственно PR-тексты)

- простые (пресс-релизы, бэкграундэр, факт-лист)

- комбинированные (пресс-кит, брошюра, буклет)

2. Медиатексты (журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста: имиджевое интервью, имиджевая статья, кейс-стори)

 

Жанры PR-текстов:

1. Оперативно-новостные (пресс-релиз, приглашение)

2. Исследовательско-новостные (бэкграундэр, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью)

3. Фактологические (факт-лист, биография)

4. Исследовательские (заявления для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори)

5. Образно-новостные (бэкграундэр, поздравление, письмо)

 

Комбинированные PR-тексты – совокупность представленных целевой общественности в виде собранных вместе механически (пресс-кит) или полиграфически (корпоративное издание, брощюра) простых первичных текстов, объединенных общей тематикой.

 

Принципы:

1) формирование собственного информационного потока (монополия на информацию о себе)

2) сегментирование информационного потока, создание ограниченно-целевых информационных потоков

3) приоритетная постановка информации, информационное партнерство

4) No off record, no money for it

Требования к ответу на запрос:

1) В ответе на запрос содержится либо запрашиваемая, либо мотивированный отказ в предоставлении информации 2) В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа власти, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). 3) Ответ на запрос обязательно регистрируют в органе власти. 4) При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.