Аккредитация как инструмент формирования жур. пула
Ст.48 (о СМИ)
Цели аккредитации:
- обеспечение открытость аккредитации компании
- обеспечение хорошего взаимодействия компании со СМИ
- обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности журналистов
Имеют право на аккредитацию:
- среди иностранных СМИ право на аккредитацию имеют только при МИДе
Положение аккредитации не должно вводить услугу для нелояльных критически настроенных СМИ.
Аккредитация: временная и постоянная
Содержание заявки для аккредитации:
- информация о СМИ
- ФИО аккредитуемых журналистов
- фото журналиста
- запрашиваемый срок для выдачи аккредитации
- причины для необходимости аккредитации
Условия для лишения аккредитации:
1) Нарушение редакцией или журналистом правил, установленных в положении об аккредитации
2) Публикация недостоверных фактов или порочащих сведений, что подтверждено вступившим в законную силу решение суда
PR-информация: - инициированность, -оптимизированность, -селективность.
Специфика содержания:
- в центре всегда базисный субъект
- анонимность (авторство скрыто)
- повторение информации, рассчитанной на запоминание
- мимикрия под новостной текст
- целенаправленность
Классификация PR-текстов:
- Первичные (собственно PR-тексты)
- простые (пресс-релизы, бэкграундэр, факт-лист)
- комбинированные (пресс-кит, брошюра, буклет)
2. Медиатексты (журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста: имиджевое интервью, имиджевая статья, кейс-стори)
Жанры PR-текстов:
1. Оперативно-новостные (пресс-релиз, приглашение)
2. Исследовательско-новостные (бэкграундэр, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью)
3. Фактологические (факт-лист, биография)
4. Исследовательские (заявления для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори)
5. Образно-новостные (бэкграундэр, поздравление, письмо)
Комбинированные PR-тексты – совокупность представленных целевой общественности в виде собранных вместе механически (пресс-кит) или полиграфически (корпоративное издание, брощюра) простых первичных текстов, объединенных общей тематикой.
Принципы:
1) формирование собственного информационного потока (монополия на информацию о себе)
2) сегментирование информационного потока, создание ограниченно-целевых информационных потоков
3) приоритетная постановка информации, информационное партнерство
4) No off record, no money for it
Требования к ответу на запрос:
1) В ответе на запрос содержится либо запрашиваемая, либо мотивированный отказ в предоставлении информации 2) В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа власти, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). 3) Ответ на запрос обязательно регистрируют в органе власти. 4) При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.