Лекция №4

Регистры

Основное назначение регистров системы «1С:Предприятие» состоит в хранении информации, формируемой документами. Как правило, пользователи не работают непосредственно с информацией, хранящейся в регистрах. Получение и обработка этой информации осуществляется с помощью различных отчетов.

Регистры бухгалтерии

Регистры бухгалтерии используются в системе «1С:Предприятие» для отражения информации о хозяйственных операциях в бухгалтерском учете.

Основным понятием бухгалтерского учета является понятие хозяйственная операция. Операцией считается любое хозяйственное действие, способное вызывать изменение состояния средств предприятия.

Для ввода информации о хозяйственных операциях в системе «1С:Предприятие» используется документ. Документ позволяет занести в систему информацию о хозяйственной операции, зафиксировать дату и время совершения операций, сумму и содержание операции.

Учетные данные по операции автоматически формируются на основе документа (объекта данных типа «Документ») и фиксируются в регистрах бухгалтерии. Порядок такой генерации определяется в Конфигураторе средствами встроенного языка. При записи данных по операции можно описать заполнение реквизитов операции различной информацией из документа, породившего эту операцию. В системе «1С:Предприятие» учет хозяйственной операции всегда связывается с породившим ее документом: если документ необходимо отредактировать, то при его проведении данные по операции будут сформированы заново; при удалении документа будут удалены и данные хозяйственной операции.

Каждая хозяйственная операция состоит в общем случае из произвольного числа проводок. В системе «1С:Предприятие» каждой бухгалтерской проводке соответствует запись регистра бухгалтерии, а набор записей регистра бухгалтерии является аналогом хозяйственной операции.

Регистр бухгалтерии «Бухгалтерский учет» (рис. 4.1) используется для ведения регламентированного бухгалтерского учета. Регистр использует «План счетов бухгалтерского учета» и поддерживает корреспонденции. Это означает, что каждая запись регистра имеет дебетовую и кредитовую части. Такая организация регистра соответствует нормативным актам бухгалтерского учета РФ и позволяет получать информацию не только об остатках и оборотах по счетам, но и о корреспонденциях между счетами.

Рисунок 4.1 –Регистр бухгалтерии «Бухгалтерский учет»

Регистр бухгалтерии связывается с одним из используемых планов счетов и хранит бухгалтерские итоги в соответствии с его структурой. Информация в регистре бухгалтерии хранится в виде записей, структура которых строится системой динамически, в зависимости от настроек различных элементов учета, выполненной при редактировании плана счетов.

Поскольку записи регистра бухгалтерии отражают те или иные хозяйственные операции, выполняемые на предприятии, каждая из них связана с документом (регистратором). Состав документов, которые могут создавать записи в регистре бухгалтерии, задается разработчиком в процессе создания прикладного решения.