Конспекты уроков (2 примера для сравнения)

Смотри 2 отдельных файла.

 

Диагностика уровня подготовки первоклассников к обучению грамоте.

Для учета результатов знакомства можно рекомендовать следующую схему для для изучения речевой готовности к школе:

1. Умение читать:

а) Читает целыми словами.

б) Читает по слогам (аналитическое чтение).

в) Читает по буквам (неправильный навык чтения).

г) Знает не менее половины букв, но не читает.

д) Знает менее половины букв, не читает,

е) Знает лишь отдельные буквы.

2. Умение писать:

а) Умеет писать все буквы, пишет слова (печатные или письменные).

б) Умеет писать лишь некоторые буквы (печатные или письменные).

в) Не умеет писать вовсе.

3. Готовность к звуковому анализу:

а) Правильно указывает ударный слог (или звук).

б) Делит слова на слоги.

в) Выделяет звуки в слове или в слоге.

г) Правильно произносит все звуки.

д) Неправильно произносит звуки (указать какие),

е) Громкость речи, дикция.

4. Устная связная речь. Чтение стихотворений наизусть:

а) Знает не менее трех стихотворений, охотно их читает.

б) Знает одно-два стихотворения. Читать стесняется.

в) Стихов наизусть не знает вовсе.

5. Устная связная речь. Рассказывание сказок:

а) Умеет рассказывать одну или несколько сказок.

б) Пытается рассказать, но неудачно.

в) Не умеет и не пытается рассказывать сказку.

6. Устная связная речь. Размеры высказываний («Расскажи, что ты видишь на картинке»):

а) Связный рассказ, более 20 слов, несколько предложений.

б) От 10 до 20 слов, несколько предложений.

в) Связный ответ до десяти слов.

г) Односложный ответ из двух-трех слов.

Изучается также активность детей (сами заговаривают, обращаются о вопросами, отвечают на вопрос, пространно или односложно и т. д.), синтаксический строй их речи, круг употребляемых слов.