Абу Мухаммад Аль-Магдиси

ЭТО НАША ИДЕОДОГИЯ

1. Единобожие:

В единобожии мы говорили, что Аллах один и нет ему сотоварища ни в господстве, ни в божественности, ни в Его именах и эпитетах.

Нет ни создателя, ни господина, ни дающего пропитание, ни царя, ни управляющего всем сущим, кроме Него. Мы признаем единственность Аллаха в Его действиях так же, как мы признаем нашими действиями.

Мы утверждаем единственность Аллаха в наших поклонениях и намерениях. И нет другого божества кроме Него, свет Он. Мы свидетельствуем подобно тому, как засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и наделенные знанием в делах веры, что нет божества кроме Него, Вершителя справедливости, Могучего и Мудрого.

Утверждаем то, что утвердило это великое слово «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник» из его требований, обязанностей и прав, при этом, отрицая то, что отрицало это великое слово из всех видов язычества многобожия и то, что является его результатом.

Мы верим, что цель, ради которой Аллах создал людей и джиннов, это поклонение Ему и только Ему. Как об этом сказал Всевышний:

«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне»

(сура «Рассеивающие (прах)», 56 аят)

Мы призываем к единобожию во всех видах поклонения, как то поклоны земные и поясные, обет, обход, благочестие и набожность, жертвоприношение, мольба, законодательство и другие виды поклонения.

«Скажи: «Воистину, моя молитва и мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа обитателей миров, наряду с которым нет иного божества. Такая вера велена мне, и я – первый из предавшихся ему».

(6:162-163)

Приказы Аллаха распространяются на действия вселенной и также являются юридическими законами в этом мире. Точно так же, как Ему Одному принадлежит решение во вселенной, Он управляет бытием, решает так, как захочет и так, как требует Его мудрость. Еще также Он единственный, кто имеет право принимать юридические законы в этом мире. И не придаем мы ему сотоварища в Его решениях.

«И разве не Ему дано творить и повелевать? Благословен Аллах, Господь обитателей миров»

(сура «Ограды», 54 аят).

Разрешённое – это то, что разрешил Аллах, и запрещённое – это то, что запретил Аллах.

«Решение выносит только Аллах и Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему»

(сура «Юсуф», 40 аят).

И нет законодателя по праву, кроме Него. Мы не желаем другого господа, помимо Аллаха, и не берем помимо Него другого покровителя, и не желаем другой религии, помимо Ислама.

Тот, кто взял для себя судьёй или законодателем другого, помимо Аллаха, и следовал за ним в этих законоположениях, противоречащих шариату, то он взял для себя помимо Аллаха другого господа и пожелал для себя другой религии, чем религия Ислам. Всевышний сказал:

«Воистину, шайтаны внушают своим последователям мысль о том, чтобы они пытались убедить вас в споре (о дозволенности есть мертвечину). И если вы повинуетесь их призыву, то вы - многобожники» (6:121).

Также Всевышний сказал:

«(Иудеи и христиане) признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марьям»

(сура «Покаяние», 31 аят).

Также мы утверждаем единственность Аллаха в Его именах и эпитетах. У Него нет тески, ни на кого Он не похож, никто Ему не подобен, никто Ему не равен.

«Скажи: «Он – Аллах, единый, Аллах вечный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему»»

(сура «Искренность», 1-4 аяты).

Мы верим в те эпитеты, которыми Он описал Себя, или же Его описал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в действительности, а не метафорически (образно). Мы верим в Его эпитеты без искажений и без удаления смысла эпитетов, без придания Ему определенной формы и без уподобления и сравнения.

«Ему принадлежит наивысшее достоинство на небесах и земле, и Он – Великий, Мудрый»

(сура «Румы», 27 аят).

Не отрицаем ничего из тех эпитетов, что Он описал Самого Себя, не искажаем, не истолковываем согласно нашим фантазиям и идеям, аргументируя это тем, что мы очищаем Его от недостойных Его эпитетов.

Мы верим, что Аллах ниспослал свою книгу на ясном арабском языке. Мы не говорим, полагаемся на Аллаха в знании, в детальном смысле знаний, и мы ничего не знаем об этих деталях:

«Мы уверовали в него. Весь Коран – от нашего Господа»

(сура «Семейство Имрана», 7аят).

Мы свидетельствуем перед Аллахом, что отрекаемся от джахмистского удаления смыслов эпитетов и от уподобления тех, кто уподобляют Его творениям Его. Мы между теми и этими, то есть между отрицанием смысла эпитетов и детальным утверждением:

«Ничто не сравнится с Ним, Он – внемлющий, зрящий»

(сура «Совет», 11аят).

Мы в этом вопросе, как и во всех вопросах, придерживаемся, мнения наших праведных предшественников, которые являются ахль сунна вальджамаа. Из этого вопроса является то, что рассказал Всевышний в Своей книге и то, что передал посланник Аллаха в многих хадисах, что Он находится на небесах и что Он утвердился на троне, как сказал Всевышний:

«Неужели вы сомневаетесь в том, что тот, кто на небе, заставит землю поглотит вас, когда она придет в сотрясение?»

- - -

Также в хадисе о девушке-рабыне, у которой посланник Аллаха спросил: «Где Аллах?». Она сказала: «на небесах». Он сказал: «Кто я?». Она сказала: «ты посланник Аллаха». Он сказал: «Освободи ее, она верующая», привел Муслим, Абу Давуд, Ахмад.

Мы также верим, что свят Он, утвердился на троне, как сказал Всевышний:

«(Он) – Милостивый, который утвердился на троне»

(сура «Та Ха», 5 аят).

Мы не комментируем слово «утвердился» как «овладел», наоборот, слово «иставф»-«утвердился», применяется в арабском языке, как он есть. И «стива» (утвердился) Аллаха не подобна «истива» (утвердился) Его созданий. Наоборот, мы говорим, как сказал Имам Малик: «мы знаем, что такое «утвердиться» (истива), и вера в него обязательна, детально как, мы не знаем, а вопрос о том, как Он утвердился «бидьа»».

Подобным же образом мы обращаемся с остальными Его эпитетами и действиями: спуск, приход и другие, о которых сообщил нам Всевышний в Своей книге, или же достоверно известно из сунны пророка.

Также мы верим, что Аллах вместе с тем, что утвердился на троне и возвысился над небесами. Он близок к Своим рабам, как сказал Всевышний:

«Когда тебя (о, Мухаммад) вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок»

(2:186)

В достоверном хадисе, приведенном Альбухари и Муслимом, говорится: «О люди, пожалейте самих себя, вы ведь не зовете глухого или далекого, а зовете Близкого, Слышащего, Видящего. Тот, к кому вы призываете, ближе к вам, даже чем шея вашего верхового животного».

Он, Всевышний с Его рабами, где бы они ни были, и Он знает, что они творят:

«Где бы вы ни были, Он всюду с вами и видит Аллах все, что вы вершите»

(сура «Железо», 4 аят).

Мы не понимаем слова Аллаха «Он всюду с вами» так, как понимают его еретики – будто Он внутри рабов или же слился с ними, и тому подобные кафирские убеждения. Наоборот, все это мы отрицаем.

Всевышний близок к Своим верующим рабам другой близостью, отличной от общей. Эта близость оказанием помощи, даруя победу, и исправлением в пути:

«Воистину, Аллах на стороне богобоязненных и тех, кто вершит добрые деяния»

(сура «Пчела», 128 аят).

 

2. Ангелы:

Мы верим в ангелов Аллаха, что они почтенные рабы Аллаха, не совершающие ничего против Его воли, они испытывают страх перед Ним, восхваляют Его днём и ночью, не ослабевая.

Мы любим их и дружим с ними потому, что они из войск Аллаха и потому, что они просят прощение у Аллаха за грехи верующих. Также мы ненавидим тех, кто их ненавидит.

Из числа ангелов являются Джабраил, Микаил, Исрафил, которого Аллах уполномочил дуть в трубу в Судный День.

Также из их числа, уполномоченные нести трон, ангел смерти, Мункар и Накир, Малик – стражник ада, Ризван – хранитель рая, ангелы, следящие за горами, пишущие ангелы и другие. И не знает никто их количество, кроме Аллаха.

В достоверном хадисе, переданном от Анаса, да будет доволен им Аллах, в рассказе о вознесении („мираж”), что дом Аллаха в Мекке (то есть Кааба) возвысили и в небо, и туда входят и молятся каждый день по 70 тысяч ангелов. Когда они выходят после молитвы, то они больше не возвращаются. В сахихе Муслима передается от Аиша, матери правоверных, что пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы созданы из света, джины созданы из чистого огня, а Адам создан из того, что вам описано». Иногда принимает форму человека, как было в истории с Марьям, а также когда Джабраиль спросил у пророка об исламе, имане, и ихсане. А настоящая форма ангелов: Аллах в Коране сказал, что Он создал ангелов с двумя крыльями, тремя крыльями, четырьмя и увеличивает Аллах, сколько захочет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Джабраила в его настоящем облике, и у него было 600 крыльев, закрыв ими весь горизонт.

3. Книги:

Мы верим во все книги Аллаха, которые Он ниспослал посланникам, в том числе те, которые Он упомянул как Товрат, Инжил, Забур, и что последний из них – это Коран, который является речью Господа миров. Мы также верим, что Аллах разговаривал с Мусой, мир ему.

Также мы верим, что Аллах сохранил Свою книгу от искажений и изменений:

«Воистину, Мы ниспослали Коран, и, воистину, Мы оберегаем его»

(сура Аль-Хиджр, 9 аят).

И что Всевышний поставил оповещение в зависимость от Корана:

«И дан в откровение мне этот Коран, чтобы я увещевал им вас и всех тех, кому он будет возвещен»

(сура Скот, 19 аят).

Мы также верим, что Его книга, она и есть крепчайшая связь, которая тот, кто за ней держится, спасется, а кто отворачивается, и пренебрегает, заблуждается глубоким, далеким заблуждением.

4. Посланники и пророки:

Мы верим во всех посланников Аллаха, о которых Он рассказал в Своей книге и о которых Он не рассказал. Всевышний послал их с одной основой, как Он сообщил нам:

«Мы отправили к каждой общине посланника [чтобы он сказал]: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте идола"»

(сура Пчела, 36 аят).

Также Он сказал:

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: "Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне"»

(сура Пророки, 25 аят).

Еще Он сказал:

«[Мы послали] посланников благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] посланники»

(сура Женщины, 165 аят).

Еще Он сказал:

«и Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав предварительно к ним посланника»

(сура ПеренесНочью, 15 аят).

Еще Он сказал:

«Каждый раз, когда туда заключают толпу людей, стражи спрашивают их: "Разве к вам не приходил увещеватель?". Они отвечают: "Да, увещеватель к нам приходил, но мы отвергли его»

(сура Власть, 8-9 аят)

Обязанность посланников: указать, и направит по правильному пути, и не в их власти исправление сердец. Сердца рабов между пальцами Аллаха, переворачивает Он их, как хочет.

 

Направление по правильному пути бывает двух видов:

1. Направление и наставление на правильный путь – это могут сделать посланники, пророки и призывающие. Всевышний сказал:

«и ты, воистину, ведешь на прямой путь»

(сура Совет, 52 аят).

2.Оказание помощи и поддержки в направлении на правильный путь, и это не может ни кто, кроме Аллаха. Всевышний сказал:

«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого любишь. Это Аллах ведет прямым путем, кого пожелает, и Он лучше знает тех, кто ступил на прямой путь»

(сура Рассказ 56 аят).

Этот вид направления на правильный путь милость от Аллаха, и Его справедливость которую Он дарит тем, кто проявляет интерес, и стремление к истине. Всевышний сказал:

«А тех, которые радели за Наше [дело], Мы наставим на Наши пути»

(сура Паук, 69 аят).

Также как Он по своей милости и справедливости первый вид направления на правильный путь даёт всем людям без исключения.

Мы также верим в пророческие чудеса, соблюдаем их права, ведем себя с ними вежливо, не превозносим над ними никого из людей, будь то авлия, имамы или другие. Но вместе с этим они – созданные люди, и они не отличаются какими-либо божественными особенностями. Наоборот, им присущи те же самые человеческие качества, подобно болезни, смерти, нужде в еде, питье, и другие. Всевышний сказал, приказывая своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сказал:

«Скажи [, Мухаммад]: "Не в моей власти принести себе пользу или вред, если только того не захочет Аллах. Если бы я ведал о сокровенном, то приумножил бы для себя [долю] в добре, а зло вовсе не коснулось бы меня. Ведь я - лишь увещеватель и вестник для тех, кто верует"»

(сура Преграды, 188 аят).

Мы также верим что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, последний из пророков, и не будет после него пророка. Его законы являются главенствующими над остальными законами до судного дня, и не будет раб верующим, пока он не последует за законами шариата, и пока полностью не покорится его решениям. Всевышний сказал:

«Но нет - клянусь твоим Господом!- они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью»

(сура Женщины, 65 аят).

Мы также верим, что Аллах избрал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, другом подобно тому, как Он избрал Ибрагима, мир ему, другом, и приказал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и его умме подражать и брать за образец веру Ибрагима, мир ему. Он сказал: «Затем Мы внушили тебе посредством откровения [, о Мухаммад]: "Следуй за религией Ибрахима, ханифа, ведь он не был многобожником», (сура Пчела, 123 аят).

Еще Он сказал: «Прекрасный пример для вас - Ибрахим и его последователи. Они сказали своему народу: «У нас нет ничего общего ни с вами, ни с теми, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отрекаемся от вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки до тех пор, пока вы не уверуете в единого Аллаха». (сура Испытуемая, 4 аят)

Мы будем подражать этому образцу, пока не встретим Аллаха. Мы отрекаемся от многобожников, их сторонников и их друзей. Ненавидим их, отрекаемся от того, чему они покланяются помимо Аллаха. Мы отрицаем их пути и программы, их религии и разные законы, заявляем и открыто показываем свою вражду тем из них, кто противостоит Аллаху, воюет с истиной, и открыто говорит о своей лжи. Но вместе с этим это не мешает нам призывать, и разъяснять истину тем из них, кто хочет слушать и желает найти правильный путь

Также мы ничего не говорим о том, что произошло между сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Они в этом конфликте либо правильно сделавшие свой ижтихад, либо ошиблись в своём ижтихаде. Вместе с этим они также не являются безгрешными. Но как сказал пророк: их век самый лучший век, и милостыня полная в обеих руках, одного из них лучше, чем милостыня целой золотой горы данная теми, кто после них.