Культура речи и деловое общение. Тест МЭСИ с ответами
1.какова характерная черта делового разговора, которая отличает его от всех других – логичность
2.какие ошибки руководства приводят к неконструктивным конфликтам - нарушение трудового законодательства, нарушение служебной этики и несправедливая оценка менеджером подчиненных и результатов их работы
3.какие общие законы логики недопустимо нарушать в ходе делового разговора - закон достаточного основания, закон исключенного третьего, закон противоречия, закон тождества
4.В чём состоит суть метода «рационализация гнева» - осмыслить причину, породившую гнев, и придать ей другое значение
5.Какие две разновидности официально-делового стиля вам известны? - официально-документальный стиль и обиходно-деловой стиль
6. определение метафоры – перенос на один предмет свойства другого предмета, сближение двух явлений по свойству или контрасту
7.что такое деловой разговор - устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела
8. какое воздействие на слушателей оказывает эффект порционного выброса информации – активизирует внимание слушателей
9.какова цель позиционного торга как метода ведения коммерческих переговоров - реализовать свою исходную, чаще всего, завышенную позицию наиболее полно при минимальных уступках
10. как следует себя вести в ситуации, когда в ходе дискуссии оппонент намеренно подводит вас к ложным выводам, подтасовывая факты – следует прекратить обмен мнениями, похвалить оппонента за глубину анализа и попросить его сделать обобщающий вывод
11.как называется дедуктивное умозаключение, состоящее из трех суждений – силлогизм
12. какие стили риторического общения наиболее эффективны и популярны в деловой среде – одухотворяющий, конфронтационный
13. на каком этапе ведения деловой беседы происходит формирование предварительного мнения, занимается определенная позиция - обоснованием выдвигаемых положений
14. какие особенности определяют организацию речевого материала делового разговора и его языковую специфику - сугубо деловой и конкретный характер деловой речи; влияние разговорно-бытового и официального делового стилей на специфику деловой речи
15.психолого-дидактические принципы речевого воздействия в риторике: доступность, ассоциативность, экспрессивность и интенсивность
16.охарактеризуйте особенности официально-документального подстиля – разновидность стиля законодательных документов, связанных с деятельностью государственных органов, и язык дипломатических актов, связанных с международными отношениями
17. к какому виду речевых ошибок относится употребление слов в следующих словосочетаниях: промышленная индустрия, ничего экстраординарного, индифферентно, детерминировать, форсировать строительство ускоренными темпами – речевая избыточность, вызванная излишним употреблением иноязычной лексики
18. какие методы аргументирования относятся к логическим – фундаментальный, кусков, бумеранга, противоречия
19.какие методы аргументирования относятся к спекулятивным – преувеличения, изоляции, отсрочки, апелляции
20. Как в лингвистике называется исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период – языковая норма
21.непреднамеренно высказанное многозначное суждение называется – амфиболия
22. Энтимема - это сокращённый силлогизм
23.какой тип информации, передаваемой в процессе общения, является более достоверным – невербальный (жесты, мимика)
24.что такое «ситуация раппорта»? - это единение собеседников во время разговора, настроенность на одну волну, взаимная симпатия.
25. какой вид делового совещания предполагает ведение совещания в диалоговом режиме, когда руководитель задает вопросы каждому участнику – автократические
26.как влияет на ход деловой беседы открытый вопрос – с помощью вопросов этого типа вы позволяете своему собеседнику маневрировать, а беседе перейти от монолога к диалогу
27.какие действия характеризуют активное слушание – перефразирование слов собеседника, уточнение слов собеседника, строукс, пейсинг, резюмирование слов собеседника
28. тактический прием ведения переговоров, когда в состав обсуждаемых проблем включаются пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой – завышение требований
29. с какой целью бизнесмены и менеджеры используют конфронтационный стиль общения с аудиторией - для активизации внимания людей (слушателей), втягивая их в обсуждение проблемы
30.каким способом можно остановить собеседника, говорящего неправду? – сказать об этом прямо
31. чем обусловлена стандартизация деловой речи– это помогает конкретнее, лаконичнее и понятнее выразить мысль, исключив ее различное толкование
32. в каких предложениях есть ошибки в употреблении причастий: куры……
33. какова главная причина неконструктивных конфликтов: субъективные причины - неправильные действия руководителя и подчиненных, а также психологическая несовместимость отдельных людей
34. что такое разговорная речь – одна из форм существования литературного языка, реализуемая обычно в диалогической форме в условиях каждодневного общения в неофициальной обстановке
35. наилучшим средством для достижения раппорта является – пейсинг
36. какое важное требование к деловому разговору вытекает из закона исключенного третьего - нельзя уклоняться от признания истинным одного из двух противоречащих друг другу суждений и искать нечто третье между ними
37. главная задача паузы во время речи – психологическая
38. какое качество составляет основу речевого этикета – вежливость
39. в каких ситуациях употребление в речи профессионализмов является речевым недостатком – в среде неспециалистов в той или иной профессиональной сфере, в речи делового человека
40. составные части техники речи - постановка речевого дыхания, дикция и орфоэпия
41. какова главная причина конструктивных конфликтов - недостатки в организации производства и управления
42. как должен вести себя во время беседы хороший слушатель: поддерживать визуальный контакт, правильно использовать язык тела, использовать тон и скорость речи для гармоничного общения
43. какие приемы помогают реализовать принцип ассоциативности речевого воздействия во время выступления - аналогия, ссылки на прецеденты, образность высказываний
44.В каких случаях закон противоречия не действует – при утверждении и отрицании того же самого относительно относительно одного и того же предмета, но рассматриваемого в разное время и в разном отношении
45. Наиболее эффективным и доходчивым приемом речи является – пример
46. Какой темп и тональность делают речь оратора более убедительной – низкая тональность и медленный темп
47. Укажите, в каких предложениях есть ошибки в употреблении предлогов: