Курса «Краеведение» для 5 класса

 

Классы 5а, 5б, 5в, 5г,

Учитель _Есикова Ю.В.

Количество часов

Всего 35 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачётов ___, тестов___ч.

Административных контрольных уроков___ч.

Планирование составлено на основе:

авторской программы:

Рудометкина Ю.Б. Программа. Краеведение. «Общее представление о Липецком крае».

учебника: Рудометкина Ю.Б. Приложение к программе «Общее представление о Липецком крае».

Тематическое планирование курса

Введение. 1ч.

Из истории нашего края. 13ч.

Географическое положение и природа Липецкого края. 6ч.

Культурное наследие нашего края. 11 ч.

Повторение. 4ч.

Итого: 35 часа

Содержание тем учебного курса «Краеведение» для 5 класса

(1 ч. в неделю, всего - 34 ч.)

Тема 1. Введение (1 ч.)

Урок 1. Что изучает наука «краеведение».

Предмет краеведение, цели и задачи курса, источники и методы изучения родного края.

Тема 2. Из истории нашего края. Этапы хозяйственного освоения Липецкой области (13 ч.)

Урок 2. Заселение края в первобытную эпоху (1 ч.)

Наука археология, археологический памятник, метод археологического исследования, Гагаринская верхнепалеолитическая стоянка (общая

ха­рактеристика, орудия труда, занятия людей, гагаринские статуэтки).

Урок 3. Изменение жизни людей в эпоху мезолита и неолита (1 ч.)

Общая характеристика эпох, хронологические рамки, изобретение лука и стел, возникновение земледелия, появление керамики, природные условия, стоянки эпохи неолита: Долговская (Данковский район), Липецкое озеро

(г. Липецк).

Урок 4. Начало использования металла (1 ч.)

Общая характеристика эпохи энеолита и бронзового века, применение орудий труда из меди и бронзы, мотыжное земледелие, приручение скота, появление скотоводства, оседлый образ жизни.

Урок 5. Первые славянские поселения на территории нашего края (1ч.)

Происхождение и расселения славян, занятия и быт славян, духовный мир, Липецкое городище.

Урок 6. Наш край в составе древнерусского государства (1 ч.)

Объединение восточных славян в единое государство с центром в Киеве, феодальная раздробленность Древнерусского государства, образование Ельца, наш край во время татаро-монгольского нашествия.

Урок 7. Белгородская засечная черта (1 ч.)

Наш край в составе единого Русского государства, строительство Бел­городской засечной черты, появление крепостей Доброе, Сокольск, Усмань, значение Белгородской засечной черты.

Урок 8. Петр Великий и Липецкий край (1 ч.)

Личность Петра I, зарождение металлургии, создание липецких желе­зоделательных заводов, продукция заводов.