Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

________________Еикова Юлия Викторовна__________________

ФИО, категория

 

по Краеведению в 5а, 5б, 5в, 5г,

предмет, класс и т.п.

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_________

от «____»_________2014 г.

 

2014-2015 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по краеведению разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

- приказ МО РФ от 31.03.14 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»

- приказ ОУ от 26.06.14 № 184 «Об утверждении основной общеобразовательной программы ОУ» (в т.ч. учебного плана, календарного учебного графика)

- приказ ОУ от 08.11.11 № 274 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей)»

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. /Сборник нормативных документов. История. – М.: Дрофа, 2008 и авторской программы по краеведению Рудометкиной Ю.Б. «Общее представление о Липецком крае»: 5класс. Предназначена для изучения курса краеведения в 5-х классах.

Краеведение в настоящее время прочно входит в систему общего образования. «Краеведение – это радость подробного узнавания жизни,

прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие

«Отечество»» В. Песков.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к семье, родному селу, краю, Отечеству. Учебный курс «Краеведение» помогает формированию у школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей

Не секрет, что наши дети не знают своих корней, истории родного края.

А ведь теряя связь с прошлым, мы утрачиваем и чувство Родины. Восстановлению развитию этих связей способствует краеведческая работа в школе. Она является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, позволяет им увидеть взаимосвязь истории родного края с историей страны.

Данная программа составлена с целью формирования общих представлений о родном крае и решает следующие задачи:

- Ознакомление учащихся с историей, географическим положением, природой родного края.

- Воспитание уважения к культурному наследию края, чувства гордости за известных земляков, участников важнейших событий в жизни страны.

- Развитие личности школьников путем приобщения к краеведческой работе.

При составлении программы учитывались возрастные особенности учащихся 5 классов, поэтому наряду с традиционными формами уроков (необходимо преподносить материал достаточно просто и популярно) предусмотрены игровые формы обучения и коллективные методы работы, и как следствие – обобщающие уроки в форме интеллектуального состязания команд.

Используемые формы и методы обучения на уроках краеведения призваны

обеспечить двухстороннюю деятельность учителя и учащихся с целью эффективного усвоения знаний и овладения различными способами мыслительной деятельности.

Уроки краеведения должны быть построены таким образом, чтобы учащиеся получали знания не только со слов учителя. Очень важно организовывать самостоятельную познавательную деятельность школьников (подготовка сообщений, творческие задания, практическая работа и т.д.). Источниками таких знаний могут быть публикации в местной периодической печати, материалы краеведческого музея, научно- популярная литература.

Рабочая программа рассчитана на 35 часа за учебный год (1 час в неделю).

 


 

 

Учебно-тематическое планирование