Краткие методические рекомендации

ТЕМА 8: ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

Контрольная работа – 4 часа аудиторных занятий.

Краткие методические рекомендации

Первым этапом контрольной работы является подготовка к контрольной работе, которая проводится в часы самоподготовки и включает в себя повторение лекционного материала, изучение курсантами и слушателями основной, дополнительной литературы по теме, а также рекомендуемых нормативных правовых актов.

Второй этап контрольной работы заключается в деятельности по индивидуальной оценке деятельности ОМВД России по району «Н» города Москвы за год.

Целями контрольной работы являются:

- закрепление знаний по вопросам исполнения управленческих решений в органах внутренних дел;

- закрепление знаний по вопросу методики оценки деятельности органов внутренних дел;

- привитие практических навыков и умений в оценке деятельности аппаратов уголовного розыска и следствия.

Место проведения: учебная аудитория.

Учебный вопрос:

- оценка деятельности сотрудников уголовного розыска и следствия по имеющимся показателям.

Методы проведения занятия:

- самостоятельное изучение курсантами и слушателями в часы самоподготовки конспектов лекций, рекомендованной литературы, основного задания, исходных материалов и методических рекомендаций по теме;

- самостоятельный анализ, сравнительная оценка деятельности оперативных уполномоченных уголовного розыска и следователей;

- групповое обсуждение сравнительной оценки деятельности сотрудников уголовного розыска и следствия.

Содержание основного задания:

- в часы самоподготовки слушатели обязаны изучить конспекты лекций, рекомендованную литературу, исходные материалы, вводную № 1 и № 2 и методические материалы по теме;

- в течение первой половины аудиторного занятия курсанты и слушатели на основе исходных данных производят анализ и сравнительную оценку деятельности сотрудников, обосновывают выводы по результатам работы, оформляют контрольную работу соответствующим образом на листах формата А4;

- в течение второй половины занятия проводится групповое обсуждение сформулированных курсантами (слушателями) выводов по оценке работы сотрудников уголовного розыска и следствия.

Отчетные документы курсантов и слушателей:

- подготовленные проекты рабочих документов, содержащие результаты оценки деятельности ОМВД России по району «Н» города Москвы за год.

Отчетные документы курсантов и слушателей - решения по вводным данным, оформленные соответствующим образом на листах формата А4.

Исходные материалы к контрольной работе:

Организация исполнения управленческих решений по своему содержанию представляет собой наиболее трудоемкий и сложный вид деятельности субъектов управления органами внутренних дел. Характерной особенностью организаторской работы является ее непрерывность и повседневность.

Значение организации исполнения управленческих решений, как стадия управленческого цикла, предопределяет конечный успех управления, т.е. достижение стоящих перед органами внутренних дел целей, эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.

В процессе организации исполнения решений субъекты управления в органах внутренних дел решают следующие задачи:

-создание состояния упорядоченности элементов системы органов внутренних дел и отношений между ними, обеспечивающее успешное выполнение решений;

- поддержание и совершенствование этого состояния путем осуществления административно-правовых, оперативных, материально-технических и воспитательных мер;

- создание необходимых условий и предпосылок для успешной реализации решений (кадровых, материально-технических, финансовых, научно-технических, медико-санитарных и др.);

- наблюдение и проверка соответствия процесса функционирования органа принятым решениям; выявление отклонений от принятых решений и своевременное воздействие на исполнителей с целью устранения этих отклонений.

Особое значение имеет оценка деятельности органов внутренних дел. За последнее время Министерством внутренних дел России проделана большая работа по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел, чтобы более объективно и всесторонне оценивать их работу.

Переходя к рассмотрению основных положений методики оценки, предварительно необходимо дать несколько общеизвестных в управлении и статистике определений, которыми мы будем оперировать применительно к деятельности органов внутренних дел.

Критерии и показатели оценки.

Критерием называется признак, на основании которого производится оценка, т.е. это главный отличительный признак явления или процесса, который наиболее полно выражает его сущность, свойство и качественное состояние. Он дает возможность производить сравнительную оценку определенных явлений или объектов и определять наилучшие из них.

В отличие от критерия, характеризующего сущность явления, показатель - это величина, характеризующая размеры и количественные соотношения признаков.

Целью оценки является определение эффективности деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции, по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

Рассмотрим конкретные критерии, по которым в настоящее время происходит оценка основных направлений деятельности органов внутренних дел. Так, в соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России» критериями (показателями) оценки деятельности МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД РФ по иным субъектам РФ являются:

1. Общественное мнение о работе МВД.

2. Качество оказания государственных услуг.

3. Эффективность деятельности полиции.

4. Исполнение административного законодательства.

5. Эффективность деятельности органов предварительного следствия.

Обеспечение объективности оценки деятельности органов внутренних дел зависит не только от научной обоснованности критериев, но и от всесторонности оценки этой деятельности, учета совокупности ее показателей.

Проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД России связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

На основании вышеизложенного, хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

В представленной контрольной работе предлагается провести оценку деятельности территориального органа внутренних дел по представленным данным, и сформулировать обоснованные выводы.